Вера Сажина и Игорь Сид внимают стихам Веры Полозковой.
Фото Екатерины Дайс
Пятнадцатый вечер из цикла «Феноменология имени» – Веры» – был обречен на успех. Ведь в вечере принимала участие Вера Полозкова, вокруг которой в Интернете бушуют невиданные для поэтической среды страсти.
Первой, согласно алфавитному порядку, выступала Вера Вотинцева – бард и поэт, чей вокал потряс присутствующих своей глубиной и, как сформулировала коллективно публика, внутренней аутентичностью. Казалось, что она исполняет древние, проверенные временем народные песни. Однако, как и большинство народных песен, они оказались вполне себе авторскими. Под былину о страданиях собаки Павлова аудитория оцепенела в молчаливом, скорбном сочувствии.
Вера Полозкова в этот день особенно напоминала в профиль Мерилин Монро: вздернутый носик, белокурые волосы, – хотя заморская дива по сравнению с нашей жалкая коротышка. Зал замер, внимая новым стихам поэта, а также старым, проверенным хитам. Один из кураторов, Игорь Лёвшин, после каждого стихотворения умолял Веру продолжить, но она отчитала положенные двадцать минут (на каждом вечере «Феноменологии...» час времени делится на число авторов поровну) и уступила микрофон Вере Сажиной.
Сажина – не только поэт. Она шаман. Ее парик – шар черных кудряшек – делал Веру похожей на грустного клоуна. Однако ее пение, не имевшее ничего общего с цирком, ввергло слушателей в состояние транса. Вера читала стихи и пела под аккомпанемент балалайки (по утверждению некоторых зрителей – мандолины), продемонстрировав в том числе виртуозное горловое пение.
В последующей дискуссии Игорь Сид, один из кураторов проекта, рассказал про свою бабушку Веру, у которой рос на окне столетник. Латинское название растения – Aloe Vera («Подлинное Алоэ») – подсказало ему один из возможных смыслов, лежащих в основе имени, которому было посвящено мероприятие. «А ты просто алоэ. / Мыслящее алоэ, / С маленькими зубчиками везде», как написала Вера Полозкова. И действительно, Веры оказались созданиями нежными и в то же время колючими.