Роман Сенчин – прозаик и музыкант.
Фото автора
В рамках проекта «Музицирующие прозаики», организованного товариществом «Осумбез», в галерее «М&Ю Гельман» на Винзаводе состоялась встреча с Романом Сенчиным. Известный писатель и литературный критик предстал перед собравшимися как вокалист и лидер панк-группы «Плохая примета». Группа уже выпустила три альбома, в прошлом году выступала в знаменитой питерской «Камчатке» и московском клубе «Рок-н-ролл паб», причем в московских концертах участвовал знаменитый фри-джазовый саксофонист Сергей Летов.
Музыкальная биография Романа Сенчина началась довольно давно – в 1992 году. Тогда он помышлял больше о славе рокера, чем писателя. Вернувшись из армии в родной город Кызыл, он поступил в местный пединститут и собрал свою первую панк-группу «Га.М» («Гаражная мелодика»).
По ходу встречи Сенчин включал старые кассетные записи тех лет; юные ухоженные посетительницы Винзавода, из которых на две трети состояла публика, восторженно аплодировали этой смеси грязного гитарного рева и почти нечленораздельных выкриков. «К сожалению, слова плохо слышно, мы тогда катались по сцене», – объяснял Сенчин.
Тихим голосом интеллигентный Роман рассказывал, как в нем уживаются литератор и лидер музыкального коллектива, а точнее «поэт-немузыкант с рок-группой» (таким был, кстати, и Джим Моррисон). Оказывается, эти две ипостаси не борются в нем, а удачно дополняют друг друга. Фрагменты своей музыкальной биографии он использовал в романе «Лед под ногами», в котором создал образ поколения, выросшего на русском роке 80-х – Летове, Цое, Кинчеве, Науменко – и притихшего, обросшего жирком в нулевых. Собственно, против этого буржуазного «жирка», конформизма и освинения направлены песни «Плохой приметы». Эта же тема лейтмотивом проходит и во многих рассказах панк-прозаика. «Что не удается в прозе, то получается в музыке», – заключил Сенчин.
Кульминацией встречи стала презентация диска «Гимны мирового кризиса», на котором представлены живые записи с последних московских концертов. Диск выпущен студией «Немироввсаунд» ограниченным тиражом – 25 нумерованных экземпляров. На экран проецировалась видеозапись концерта, и под песню «Если ты не слякоть – защищайся, если ты не слякоть – нападай!», полилось вино, и вокалисты «Плохой приметы» Роман Сенчин и Василий Дробышев раздавали автографы и фотографировались с поклонницами панк-рока на фоне выставки Александра Бродского «Окна и фабрики».