Демоничный Дмитрий Веденяпин.
Фото Игоря Сида
Еще один вечер из цикла «Феноменология имени» провела группа «Номинальная инициатива». Он был посвящен Дмитриям. Цикл собирает неизменные аншлаги, интригуя как авторов (кто лучший из носителей данного имени?), так и публику (в чем скрытое сходство поэтов-тезок?). Ответ на последний вопрос не всегда очевиден. Но уже заметно, насколько различаются между собой «именные» вечера в целом. Полевые исследования продолжаются.
Предыдущий вечер – посвященный Андреям, – высветил особый интерес поэтов с этим именем к визуальному (см. репортаж в «НГ-EL» от 02.04.09). Так, Андреи Тавров и Родионов – профессиональные художники; Василевский позиционирует себя в Живом Журнале как «фотограф-любитель»; Черкасов тоже популярен как фотопортретист; Чемоданов – автор остроумных афиш к литмероприятиям.
Вечер Дмитриев к особым заключениям не подтолкнул, хотя все выступающие были мощны и чарующи. Демоничный Веденяпин, нарциссичный Воденников, интеллектуальные Тонконогов и Бак, нежный Кузьмин┘ В дискуссионной части копья ломались по поводу того, как правильно звать Дмитрия: Димой или все-таки Митей. В заключение вечера Дмитрий Замятин поведал о связи этого имени с землей через богиню Деметру (по-гречески «Земля-Мать»), из-за которой поэты-Дмитрии всю свою жизнь рвутся в небо – с переменным, разумеется, успехом.