0
1098
Газета Факты, события Интернет-версия

02.04.2009 00:00:00

Книга – ни для чего

Тэги: кино, книги, мемуары


кино, книги, мемуары Энергия из Сергея Соловьева буквально хлестала.
Фото автора

В магазине «Молодая гвардия» прошла встреча с Сергеем Соловьевым. Он представил трехтомник своих воспоминаний и книгу Бориса Барабанова «Асса».

Едва войдя в помещение, не дожидаясь вопросов и даже не сняв шарф, режиссер энергично начал рассказывать о том, как создавалась книга. С первых слов он буквально завладевает праздношатающейся толпой. Те, кто услышал его, – уже не отходили┘

Специально Соловьев мемуаров не писал – он делал заметки о том, что происходило с ним, и – главное – о людях, с которыми ему пришлось дружить и работать. И его убедили собрать эти заметки вместе, дописать и издать.

А на выдающихся людей Сергею Александровичу везло всю жизнь. Еще в школе он сидел за одной партой с ныне известным театральным режиссером Львом Додиным. Ценить живопись юного еще Сергея Соловьева учил его же сверстник, а сейчас известный фотохудожник Плотников. «Он спросил меня, какие картины мне нравятся, – рассказывал кинорежиссер. – Я ответил: «Бурлаки на Волге»┘ А он привел меня в музей и показал Матисса. Спросил: «Нравится?» Я честно ответил: «Нет» Какие-то голые люди танцуют вокруг земного шара┘ Но потом я решил, что буду ходить в музей, пока эта картина мне не понравится┘» Соловьев призвал не забывать поэта и кинодраматурга Геннадия Шпаликова (автора «Я шагаю по Москве» – и сценария, и песни), оператора Сергея Урусевского («Летят журавли»), художника кино Марксэна Гаухмана-Свердлова. «Это настоящие гении! – решительно заявил известный режиссер. – О них недостаточно помнят и знают».

Он сам себе задал вопрос: «Для чего написаны эти книги?» И тут же ответил: «А ни для чего! Потому что все самое главное в жизни – ни для чего! Вот любовь – для чего она? Ни для чего! Да лучше б ее вообще не было! И при этом любовь – самое прекрасное, что с нами может произойти!.. Вот мы встаем утром с постели, проживаем день, потом снова ложимся спать┘ Для чего? А ни для чего! А ведь это – наша жизнь. И она – ни для чего┘ Так вот и эти книги┘»

Работу Бориса Барабанова режиссер оценил высоко. «Обычно я не люблю книги о кино, – сказал Соловьев. – Они вроде бы должны рассказать мне, почему я снимаю так, а не иначе, а также как я должен снимать, но они этого не рассказывают┘ Но «Асса» – это совсем другое дело. Автору удалось воспроизвести то время, когда снималась картина, то состояние┘» И дальше Сергей Александрович начал с увлечением рассказывать о том, как он познакомился с Борисом Гребенщиковым, как тот познакомил его с Африкой (Сергеем Бугаевым), а он, в свою очередь, – с Виктором Цоем┘

Соловьев рассказывал о многих замечательных людях – меньше всего о себе.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1518
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1721
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1830
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4171

Другие новости