0
1122
Газета Факты, события Интернет-версия

02.04.2009 00:00:00

Книга – ни для чего

Тэги: кино, книги, мемуары


кино, книги, мемуары Энергия из Сергея Соловьева буквально хлестала.
Фото автора

В магазине «Молодая гвардия» прошла встреча с Сергеем Соловьевым. Он представил трехтомник своих воспоминаний и книгу Бориса Барабанова «Асса».

Едва войдя в помещение, не дожидаясь вопросов и даже не сняв шарф, режиссер энергично начал рассказывать о том, как создавалась книга. С первых слов он буквально завладевает праздношатающейся толпой. Те, кто услышал его, – уже не отходили┘

Специально Соловьев мемуаров не писал – он делал заметки о том, что происходило с ним, и – главное – о людях, с которыми ему пришлось дружить и работать. И его убедили собрать эти заметки вместе, дописать и издать.

А на выдающихся людей Сергею Александровичу везло всю жизнь. Еще в школе он сидел за одной партой с ныне известным театральным режиссером Львом Додиным. Ценить живопись юного еще Сергея Соловьева учил его же сверстник, а сейчас известный фотохудожник Плотников. «Он спросил меня, какие картины мне нравятся, – рассказывал кинорежиссер. – Я ответил: «Бурлаки на Волге»┘ А он привел меня в музей и показал Матисса. Спросил: «Нравится?» Я честно ответил: «Нет» Какие-то голые люди танцуют вокруг земного шара┘ Но потом я решил, что буду ходить в музей, пока эта картина мне не понравится┘» Соловьев призвал не забывать поэта и кинодраматурга Геннадия Шпаликова (автора «Я шагаю по Москве» – и сценария, и песни), оператора Сергея Урусевского («Летят журавли»), художника кино Марксэна Гаухмана-Свердлова. «Это настоящие гении! – решительно заявил известный режиссер. – О них недостаточно помнят и знают».

Он сам себе задал вопрос: «Для чего написаны эти книги?» И тут же ответил: «А ни для чего! Потому что все самое главное в жизни – ни для чего! Вот любовь – для чего она? Ни для чего! Да лучше б ее вообще не было! И при этом любовь – самое прекрасное, что с нами может произойти!.. Вот мы встаем утром с постели, проживаем день, потом снова ложимся спать┘ Для чего? А ни для чего! А ведь это – наша жизнь. И она – ни для чего┘ Так вот и эти книги┘»

Работу Бориса Барабанова режиссер оценил высоко. «Обычно я не люблю книги о кино, – сказал Соловьев. – Они вроде бы должны рассказать мне, почему я снимаю так, а не иначе, а также как я должен снимать, но они этого не рассказывают┘ Но «Асса» – это совсем другое дело. Автору удалось воспроизвести то время, когда снималась картина, то состояние┘» И дальше Сергей Александрович начал с увлечением рассказывать о том, как он познакомился с Борисом Гребенщиковым, как тот познакомил его с Африкой (Сергеем Бугаевым), а он, в свою очередь, – с Виктором Цоем┘

Соловьев рассказывал о многих замечательных людях – меньше всего о себе.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

КПРФ опять посмотрит на Мавзолей Ленина сквозь декорации

Дарья Гармоненко

Группа быстрого реагирования по защите исторической памяти до Красной площади не добралась

0
890
Верховный суд показывает статистическую гуманизацию

Верховный суд показывает статистическую гуманизацию

Екатерина Трифонова

"Фактор СВО" в снижении числа уголовных дел пока сложно просчитать

0
772
Наступлению мира могут помешать украинские диверсанты

Наступлению мира могут помешать украинские диверсанты

Владимир Мухин

Киев способен продолжить гибридную войну против РФ

0
1283
СКР предъявил обвинение задержанному по подозрению в убийстве генерала Москалика

СКР предъявил обвинение задержанному по подозрению в убийстве генерала Москалика

0
636

Другие новости