Александр Кабанов мечет в зал стихотворную икру.
Фото Анатолия Степаненко
В московском литературном клубе «Классики XXI века» состоялась презентация новой книги Александра Кабанова «Весь: Из шести книг». Это первое избранное Александра Кабанова, известного русского поэта, живущего в Киеве. Кабанов ныне – постоянный автор московских толстых журналов, лауреат премий, участник многих литературных фестивалей в России, Украине и за рубежом. Его поэзия самодостаточна, к ней не нужно приправ – в ней самой достаточно навара и специй. «Укоряй меня, милая корюшка,/ убаюкивай рыбной игрой,/ я шатаюсь, набитый до горюшка/ золотой стихотворной икрой┘».
Ряд критиков по сей день относятся к творчеству Кабанова настороженно, в то время как читатели и почитательницы готовы провозгласить его лучшим поэтом современности. Лучше других за Кабанова говорит его поэзия.
«Я выжил из ума, я – выживший, в итоге./ Скажу тебе: «Изюм», и ты – раздвинешь ноги./ Скажу: «Забудь язык и выучи шиповник,/ Покуда я в тебе – ребенок и любовник┘».
Тот факт, что книга вышла в солидном украинском издательстве «Фолио» с хорошей сетью распространения, тоже не может не радовать. Поскольку Кабанову пришлось проделать к признанию на родине окольный путь через российские издания. Хотя слово «окольный» не совсем подходит к данной ситуации, ибо основной потребитель поэзии на русском языке все же – именно здесь.
Московская презентация книги была одной из последних. Весь прошлый год Кабанов представлял книгу в Киеве, Коктебеле, Минске, Петербурге, Казани, Владивостоке и других городах. За это время накопилось немало новых стихов, которые Кабанов и читал на вечере.
«Мы так долго живем, погруженные в чудо,/ будто в бочку на заднем дворе,/ к нам приходит подводный апостол Иуда,/ акваланги его – в янтаре┘».
Во второй части программы презентации со своими стихами выступили Анна Логвинова, Герман Власов, Вадим Муратханов, Алексей Остудин и Андрей Коровин. И если четверых заявленных мужчин можно с некоторой натяжкой обозначить одним поэтическим поколением, то Анна Логвинова – представитель совсем другого, молодого поколения. И вот она-то как раз сказала, что стихи Кабанова могли бы понравиться ее папе. Это прозвучало трогательно, как чистосердечное признание. И это значит, что те, кто идет следом, читают по нашим следам.
И еще – хочется верить, что новое избранное Александра Кабанова не заставит себя ждать и в России.