В московском клубе «Жесть» прошла презентация издательского проекта «Русский Гулливер». Руководитель проекта – поэт и прозаик Вадим Месяц – зачитал в начале вечера манифест, подготовленный специально к этому мероприятию. По утверждению Месяца, за три года существования «Русского Гулливера» в проект вошли и прижились лучшие проводники родной речи. Назывались имена Ивана Жданова, Алексея Парщикова, Александра Иличевского, Бориса Херсонского, Татьяны Щербины и других. Что примечательно, день 13 октября был объявлен – ни много ни мало – историческим понедельником, когда «Русский Гулливер» «празднует свое пробуждение и присягает идеологии синкопической архаики и политике наномахризма, создает открытую либерально-тоталитарную секту Освобождения Сознания, объединяется с Обществом Беззащитных Поэтов и объявляет себя Орденом Гутуатеров (мягкотелых жрецов)».
Месяц призвал соратников и сочувствующих обратиться к языку зверей и деревьев, потому что поэт – это царь зверей, отец растений и друг детей, которого не любят плохие люди. «Поэт всемогущ, как горный осьминог», – витийствовал Месяц, заявив в конце своей речи, что «Гулливеры» приветствуют сексуальный ужас в космосе и не боятся негра с красной бородой.
Нельзя сказать, чтобы искушенная столичная публика была шокирована этим манифестом, она скорее сконцентрировалась, приготовившись слушать выступления авторов, ожидая также чего-то сверхэкстравагантного. Выступление Игоря Жукова предварил небольшой речью Юрий Орлицкий, отметив, что поэт в родном Иванове давно уже стал культовой фигурой. Сам Жуков, представив на суд слушателей стихи из последней книги, уступил место Игорю Вишневецкому, который, весело посвистев и пошипев в микрофон, приступил к чтению. Последним выступал Вадим Месяц, прочтя как старые, так и новые стихи, сорвав довольно бурные аплодисменты.
Надобно еще отметить, что «Гулливеры» не просто декламировали свои стихи, но и устраивали «музыкальные паузы», взбадривая слушателей экзотическими трещотками. Тут уже свою творческую фантазию приложила композитор Ольга Субботина, отвечавшая за музыкальное оформление мероприятия.
Вдоволь потешившись, «Гулливеры» чинно и мирно, как и подобает воспитанным и интеллигентным людям, покинули сцену. До космического сексуального ужаса дело так и не дошло. Игорь Вишневецкий, правда, на прощание послал несколько нечленораздельных звуков в микрофон, наверное, вообразив себя горным осьминогом, пытающимся прогнать краснобородого негра, которого в «Жести», к счастью, не оказалось┘