Именно так был преподан утомленному внезапной жарой московскому ценителю прекрасного вечер современной поэзии, организованный неугомонным НП «МЦЫРИ», состоявшийся 15 августа в Музее Маяковского, что на Лубянке. И хотя не все заявленные в афише участники добрались до музея, гости все-таки были не по сезону знаковые. Достаточно сказать, что открывал сие мероприятие писатель, председатель Клуба метафизического реализма ЦДЛ Сергей Сибирцев, поприветствовавший зрителей и участников концерта строками из поэмы Маяковского «Облако в штанах», чем сразу определил должную планку. И народ не подкачал.
Буквально сразу на сцену выдвинулась тяжелая артиллерия в лице известного и модного поэта Максима Амелина, чья классическая заунывность создала в зале соответствующий медитативный настрой, а после мэтр отечественной словесности Евгений Чигрин, подхватив эстафету «литературного» стиха, буквально провел мастер-класс для пишущей молодежи. После чего начался поэтический калейдоскоп. Организаторы вечера, памятуя о дате – день памяти Виктора Цоя – постарались смешать невероятный коктейль из всевозможных жанров. Ювелирно-отточенного Яна Шенкмана сменил фронтмен группы «Каникулы Гегеля» Александр Строев, в гордом одиночестве изображавший человека-оркестра. Затем чеканили свои вирши молодые поэты, лауреаты фестивалей «Мцыри» и «Часовые памяти» Сергей Ефимов и Екатерина Григорьева. Ведущий вечера, поэт Александр Чистяков с трудом, но все же твердо рулил этим могучим потоком, по мере необходимости бросаясь грудью на амбразуру и читая собственные стихи, пока следующие выступающие готовились.
Рок-поэтика была представлена сразу двумя группами – молодежной «Неаполь», чьи поклонники тихо превалировали в зале, и творческой командой матерых профессионалов в лице Ильи Стечкина, Максима Самойлова и гениального звуковика Петра Зайцева по прозвищу Питон. Пожалуй, никогда еще конструктивистские стены музея не выдерживали такие децибелы, впрочем, преисполненные настоящего поэтического смысла. Вдох-выдох между выступлениями рок-команд можно было сделать только под лирическую зарисовку молодых актеров театра Спесивцева Сергея Ульяненкова и Дианы Кузнецовой про красивую любовь и радость жизни. И это мимическое действо дало необходимую передышку для дальнейшего рывка.
Присутствовавший в зале художник и музыкант, директор выставочного зала «Ходынка» Олег Федоров, впечатлившись выступлениями коллег, наотрез отказался выходить на сцену и ограничил свою деятельность ролью фотолетописца. Поэтому завершали сей музыкально-литературный анабазис поэт Максимилиан Потемкин, явно испытавший культурный шок от происходящего и поэтому читавший стихи об усталости и смерти, и рокер Дмитрий Грязнов, который поставил исполненной по всем канонам хеви-метала рок-балладой жирный восклицательный знак. И лишь после этого ошалевшие, но все-таки многочисленные зрители были благополучно отпущены по домам. Что же касается участников концерта, то остановить локомотив творчества в одночасье им не удалось, поэтому музыкально-поэтический альянс в лице наиболее неуемных пассионариев дружной когортой переместился в соседний ЦДРИ для разбора полетов и легкого перекуса, где еще часа два гремели стихи и песни. Чего же, спрашивается, ждать от них в сезон?