После семимесячного перерыва возобновило свою работу в качестве площадки для литературных мероприятий кафе «ПирОГИ за стеклом» в интернет-центре «Cafemax» на Новослободской. Поводом для открытия сезона стал выход первого в 2008 году номера киевского журнала культурного сопротивления «ШО». Его девиз: «Шо смотреть? Шо слушать? Шо читать?» Издание не является полностью украинским продуктом: большая часть информации в нем – на русском языке, освещаемые события собраны со всего мира (взять хотя бы рубрику «Арт-процесс» или раздел новостей кино); герои интервью и авторы приложения «ШО Издат (Библиотека журнала)» – далеко не все украинцы. Кроме того, именно «ШО» уже два года подряд проводит международный фестиваль поэзии «Киевские Лавры».
Вечер начался с просмотра двух мультфильмов Ивана Максимова – участника Международного фестиваля анимационных фильмов «КРОК» и лауреата премии «Ника». «Дождь сверху вниз» и «Ветер вдоль берега» – мультфильмы о том, что происходит с маленькими существами – птичками, рыбами, девочкой, слониками и прочими зверьками под внезапным натиском воздушной и водной стихий. Выступил и сам Максимов.
За анимационной увертюрой последовало чтение стихов московских поэтов, участвовавших в создании разных номеров «ШО». Геннадий Каневский говорил от имени лирического героя о том, как «я на скрипочке играю, поднимая легкий прах./ Я не Байрон – просто ранен на колчаковских фронтах», потом выступил в образе современного Штирлица, передающего последние наставления некоему напарнику: «Ты ж – не выдай, смотри, агентурную сеть,/ Отпирайся и стой на своем: «Он такой же, как все. Он такой же, как все»./ Не ругайся. Как слышно? Прием». Мария Ватутина рассказала о жизни представительниц двух отдаленных друг от друга годами, но живущих одновременно поколений – внучки и бабки: «Когда снесли муниципальный дом, им дали две квартиры на площадке...», и про девочку, которая, «вот такая неженственная», пошла в бассейн и столкнулась там с частью неведомого ей мира в лице четырех ангелоподобных «граций с голубыми жилками», и, осознав пропасть между ними и собой, так и не смогла объяснить матери, «что в условиях нелюбви/ человек сам себя не любит, и любить-то бывает нечего – не завезли». Выступление Алмата Малатова, появившегося перед зрителями буквально на пару минут, оказалось скорее приветствием, но это и неудивительно: о жизни, литературе и о занимаемом в них писателем месте он достаточно подробно рассказал в интервью на страницах нового номера «ШО».
Завершили вечер поэты Мария Галина и Аркадий Штыпель стихотворениями про «мышь-подпольщицу, вышивальщицу, кладовщицу, пряху», про мироздание с «медной пряжкой, в полоску тельняшкой, неровной стрижкой, коньячной фляжкой» и считалкой «Сон о весне» («Мечта поэта, видно, в том,/ чтоб черпать воду решетом,/ ┘в экзистенциальной синеве,/ где трепыхаются креветки,/ как трансцендентные стручки на ветке┘»