Андрей Великанов и Алексей Нилогов обмениваются бессилием.
Фото автора
В Зверевском центре современного искусства свершилось очередное эпохальное действо по низвержению «философских основ бытия», которым следует забронзовевшая и закостеневшая школа классической мировой философии.
«Молодой, да ранний» философ-антрепренер Алексей Нилогов организовал нетрадиционную философскую экшн-вечеринку со ставшей уже в таких случаях традиционной презентацией своей книги «Кто сегодня делает философию в России». По его не лишенной изящества версии, философию в России в нынешний исторический момент старательно выделывают: писатель-метафизик Мамлеев, эксперт-политолог и харизматичный лидер евразийского андеграунда Дугин, профессиональный мечтатель Галковский и некоторые другие личности подобного же ряда.
Для концепт-промоушна новейшего подхода к философии Алексей всегда умеет находить формальные поводы, «более чем созвучные текущему культурному моменту». На этот раз – круглый стол «Искусство и философии – обмен бессилием?». В пресс-релизе – просто, но со вкусом указано: «Отношения искусства и философии дошли до полного краха. Сегодня картина плачевна: нет больше философии разума, нет больше искусства прекрасного. Ничего больше нет!»
Господин Нилогов – главный распорядитель по «представлению плачевной картины» – являл себя разодетым в траурно-черное. И, как и подобает в скорбной культурной ситуации, весь вечер удерживал торжественно-трагическое выражение на натруженном умозрениями челе.
Для затравки он задал пару риторических вопросов, на которые у собравшихся заведомо не было ответов. А затем подытожил хлестким диагнозом «всему, что философствуется на русском языке», открыв во всеуслышание: «Русская философия неизлечимо больна нарциссизмом!»
Выступавший следом за Нилоговым художник Андрей Великанов горестно возвестил миру, что «как искусство, так и философия сегодня потеряли даже маломальский статус в социуме, над которым довлеет единый стиль, известный как гламур».
Философ-археоавангардист Федор Гиренок был слишком занят размышлениями о Великом. А посему прийти лично не счел необходимым, а отправил вместо себя живой прототип Музы Евтерпы – юную философиню Наталию Ростову. Та протяжно зачитала «Судьбоносное послание Мастера» высокому собранию: «Каждый человек – это аутист, а реалист – это бывший аутист». И что-то еще в том же духе.
В этот момент зал охватило нечто, что можно было назвать «дискуссионная паника». Все начали спорить со всеми.
Особенно выделялся экономист и философ Андрей Ларин. «В вашем изложении симулякр больше напоминает практикабля!» – кричал он, уязвленный в лучших чувствах, и энергично размахивал руками.
Чтобы немного охладить гневный запал препирающихся сторон, к микрофону был приглашен Сергей Роганов, объявленный как «главный смертевед России». Как и полагается сему скорбному статусу, Роганов начал стращать присутствующих оригинальной фонетикой и замогильной экспрессией.
Дальше возник ряд каких-то странных выступающих, произносящих фамилии мировых мэтров философии с интимным придыханием.
Все это ментальное непотребство и пиршество «мозговых инноваций» завершилось, как и водится, арт-экстримом в стиле «жесть»: леденящим душу неофрейдистским перформансом «Репертуар» в исполнении писателя Андрея Бычкова и саксофониста Сергея Летова.