Римма Казакова не меньше четверти часа раздавала автографы.
Фото автора
В «Булгаковском доме» состоялась творческая встреча с Риммой Казаковой – первым секретарем Союза писателей Москвы по должности и поэтессой по призванию.
Римма Федоровна общалась с залом, сидя за столом с цветами, искусно вплетая в реплики цитаты из своих и чужих стихов, с юмором отвечала на вопросы. А вопросов было много: про современную поэзию и поэтов, про знакомства прошлые и нынешние, про пристрастия, волнения и чувства.
Помогая собравшимся оценить музыкальный характер и мелодичность поэзии Казаковой, композитор Алексей Карелин исполнял песни на ее стихи под гитару. Правда, ему все время приходилось выступать от женского лица, но это не смущало ни автора, ни исполнителя┘
Кроме того, что обычно исполняется именитыми певцами, прозвучала «Песенка о парусе» (кто смотрел фильм «Новые приключения капитана Врунгеля», тот должен вспомнить) и, конечно, песни о любви, которые пока только становятся популярными. Возможно, скоро их будут узнавать по припевам: «Твои я выброшу цветы, как будто это ты┘» и «Не ищу, не грущу над свечою оплывшей,/ Я тебя отпущу, человек разлюбивший┘».
Римма Казакова призналась, что песня играет большую роль в ее жизни, в том числе и потому, что это – очень демократичный вид искусства. Поделилась ощущениями от своих шлягеров, услышанных где-то в кафе, по радио. Естественно, у нее есть много стихов, музыка к которым пока не написана, но эстрадная судьба все-таки ждет эти тексты. Например, песенка про очаровательную дурочку («Темная улочка, светлая душа,/ дурочка-дурочка, как ты хороша!/ Мурочка-мурочка, взгляд упрямо хмур,/ дурочка-дурочка, лучшая из дур┘»).
Внимание поэтессы не прошло мимо мыльных опер (оказывается, хорошие телесериалы она любит) и прозы (сейчас Казакова перечитывает Достоевского). Говорили о Высоцком (в связи с юбилеем), но не как о поэте, барде и киноактере, а как и о «партизане перестройки», всенародном любимце и неповторимом явлении нашей жизни. Говорили о воспитательной функции поэта; о том, что время (давно и все еще) для стихов сложное, что литераторов государство не видит в упор, хотя иногда и подпускает к себе поближе. Констатировали, что всюду побеждает попса, а без поэтов умеют обходиться и во время празднования столичных Дней города, и даже во время торжеств литературных. Так, на вечере в Большом театре, посвященном 100-летию Шолохова, писателей, оказывается, не было.
Казакова открыла всем, что прежде всего она – не писатель, а читатель. И призвала любить стихи: «Они вам помогут! Стихи делают человека оптимистом! Некоторые из них дали мне дыхание длиною в целую жизнь...»
Римма Федоровна подтвердила свою любовь к поэтам старшего поколения. В заключение она прочитала четверостишие: «Душа, как птица раненая, скорчилась,/ Обязанная каждому и всем./ Приходит слава, а здоровье кончилось./ Но, может быть, еще не насовсем?..»
Прилив оваций ударялся в четыре стены, букетов на столе становилось все больше, а очередь за автографами змеилась из коридора еще четверть часа┘