0
1039
Газета Факты, события Интернет-версия

17.01.2008 00:00:00

Записки на полях ширмы

Тэги: практика, павлова


Актерам легче. Они произносят чужой, заученный текст. И характеры у них придуманы заранее. Им всегда можно прикрыться: мол, я не я, я – принц Датский... Вере Павловой на сцене театра «Практика» было сложнее, ведь она в своих стихах играла саму себя. Хоть и под руководством режиссера Эдуарда Боякова. И даже не играла, получается, а реально жила, переживала свои тончайшие ощущения, чувства, мысли. А набитый до предела зал театра сопереживал. Сначала ее не было видно, в зале висело ожидание. В темноте большой экран: в кадре за стеклом женщина, протирающая его рукой. Лица ее не видно, но звучат стихи. Когда зажегся свет, посреди сцены подобно триптиху стояла ширма.

Павлова читала пронзительно интимные опусы, и после прочтения каждого на ширме появлялся предмет одежды. Так и любой поэт. Лица сначала его никто не знает, не видит. Он стыдится своих чувств, но все же желание рассказать о них миру побеждает. И они появляются, такие же, казалось бы, неприличные, как нижнее белье, и в то же время вполне естественные, так как белье есть у каждого. При восприятии стихов Веры Павловой возникает двоякое ощущение: они приличны, но из-за предельной откровенности стыдны до жути. В этой ширме можно было видеть и образ публикации поэтессы в газете «Сегодня», принесшей ей известность, но создавшей миф, что она – литературная мистификация. Два актера, Тимур Салихов и Федор Степанов, как два молодца из ларца, выскакивали из-за кулис, зачитывая один – хвалебные, второй – смехотворные критические отзывы. Потом выяснилось, что ширма исписана стихами Павловой. В спектакль вовлекли зрителей: они выходили и читали вслух то, что им попалось.

«Десять лет, десять книг». Таково название спектакля. Десять лет назад вышла первая книга Павловой «Небесное животное». В молодости она занималась музыкальной композицией. В одном из интервью ее спросили: «Почему вы стали писать стихи?» На это она ответила, что, будучи талантливой в поэзии и музыке, она выбрала первую, потому что, занимаясь тончайшей субстанцией звука, рисковала сойти с ума. Вряд ли это кокетство. Это заметно по стихам, в которых удивляет пронзительная точность и красота формы и смысла. А еще – их слияние.

Следуя логике постепенного рождения, раскрепощения, рассекречивания, Павлова и в третьей сцене спектакля не показала своего лица. Ее лицом была поэзия. Она появилась на сцене в длинном нежно-розовом платье, облегающем фигуру, на лицо падала тень. Зато в самом конце, знаменуя окончательный приход к публике, Павлова прошла по первому ряду с корзиной, как бы сея стихотворения. Прочитав стих, она одаривала каждого листочком, на котором он был написан. В моем листке было: «Люблю и потому вольна/ Жить наизусть, ласкать с листа./ Душа легка, когда полна,/И тяжела, когда пуста». Мне показалось, что это были мои мысли.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1460
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3360
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2447
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1966

Другие новости