Эта ночь надолго запомнилась случайным свидетелям┘ Вагоны скорых поездов, отбывающих в направлении Казани, наводнили очень странные люди. Непосвященному можно было долго ломать голову, пытаясь определить, к какой социальной группе или группировке относятся эти шумные, пестро одетые пришельцы. Не то туристы, не то охотники, не то футбольные болельщики на выезде. Это «ролевики» со всех концов России и СНГ устремились на XVII международный фестиваль фантастики и ролевых игр «Зиланткон-2007». Название ему дал дракон Зилант, если верить легендам, который некогда обитал в окрестностях Казани.
Несмотря на мрачное промозглое предзимье – не самое приятное время для путешествий, – «Зиланткон» из года в год собирает впечатляющее количество участников. До двух, а то и двух с половиной тысяч зарегистрировавшихся ежегодно!
Обычный человек в миру, погружаясь в воображаемые вселенные, «ролевик», превращается то в эльфа, то в гнома, то в рыцаря без страха и упрека, а то и вообще в ученика школы «Хогвартс». Чем ближе к оригиналу отыгрываемый персонаж, тем лучше. Опытные игроки стараются передать не только внешний вид, но и характер выбранного литературного или мифологического персонажа.
Велика вероятность того, что некоторые заигравшиеся могут чересчур глубоко погрузиться в образ. На этот случай рядом со зданиями, где проходили мероприятия конвента «Зиланткон», постоянно дежурили милиция и «скорая помощь».
Шумное, бурное и умеренно бестолковое действо, «Зиланткон» разительно отличается от сугубо фантастических конвентов типа «Роскона» (Москва), «Интерпресскона» (Санкт-Петербург) или «Звездного моста» (Харьков). Тем не менее в рамках фестиваля наравне с игровыми мероприятиями всегда находят время и место литературные – тематические семинары и мастер-классы писателей-фантастов. В качестве судий молодых талантов выступили Дмитрий Скирюк и Святослав Логинов. Писатели были настроены весьма решительно, и юным соискателям мало не показалось.
Несмотря на усилия оргкомитета, грань между «ролевиками» и любителями фантастики ощущалась явно. Хоть время от времени среди критиков, писателей и фэнов вдруг и возникал эльф в лазоревом плаще и кроссовках на босу ногу, ведьма в платье из тюля или фея с картонными крыльями – эти два круга соприкасались неохотно.
Завершающий блиц-семинар творческого клуба «ЛитИгроСтрой», где представители двух цехов пытались обнаружить точки соприкосновения, также не дал положительных результатов. Каждый остался «при своем». «Ролевики» спрятали в рюкзаки и сумки свои чудесные личины и отправились на зимние квартиры в предвкушении будущих игр, а писатели вернулись к рабочим станкам создавать новые миры, в которые, может быть, тоже когда-нибудь будут играть.