В клубе «Улица ОГИ» состоялась презентация книги стихов Елены Исаевой «Стрелочница». Сборник выпустило издательство «Б.С.Г.-ПРЕСС»; под обложкой представлены лучшие стихи за период с 2001 по 2006 год. Исаева объяснила выбор названия просто: «Это мое ощущение на данный момент». Значит ли это, что поэт находится на перепутье? Или, наоборот, минуя повороты и развилки, держится своей колеи? Видимо, понять это удастся с выходом последующих книг.
Елена Исаева читала стихи по списку, заготовленному ранее, а потом – по заказам из зала, где, к слову, было много друзей, знающих ее произведения наизусть. Потом она читала еще и еще, сверх программы. Почти без ремарок...
Но вот остановилась, рассказала короткую историю о том, что один критик высказался о ней как о поэте одной струны, что, мол, пишет она исключительно про свою несчастную любовь┘ «Поэтому я написала про другую несчастную любовь, про Джемму, жену Данте, о которой даже не знала, пока не прочла двухтомную биографию поэта. Оказалось, что она была идеальной писательской женой. Он уронит записку со стихами, а она подберет, спрячет. Всячески оберегала его творчество». Такая женщина действительно достойна пьедестала, раз она способна не только заменить ночью угасающую свечу и напоить молоком, но и, оплакав свою соперницу, открыть для нее дверь в вечность, сохранив листки мужниных черновиков. Вывод, предлагаемый Исаевой, прост: «Есть в судьбе вопросы без ответов,/ И, о них задумавшись не раз,/ Отвергайте, девушки, поэтов –/ Жены их увековечат вас┘» Между прочим, такой закон имеет и обратную силу, о чем Елена также знает: «Богу сверху все заметно,/ А века проходят – вжих┘/ Нам приходится ответно/ Воспевать мужей чужих».
Нежный женский голос, стихи без передыху┘ Очень домашняя атмосфера. Что еще нужно? Может, только гитары не хватало. Иначе бы выступающая обязательно спела, ведь многие ее стихи – все более известные песни.
Почтенная публика совершенно не уставала, поэтому Исаева читала дальше и дальше. Старалась выбирать стихи повеселее, но все веселое заканчивалось быстро. Поэтому «стрелочница» перевела стрелки на своих гостей и стала вызывать к микрофону присутствующих: проверенных коллег по цеху и молодых поэтов из литературной студии, которую она ведет. Один из учеников придал вечеру легкомыслия и смеха, прочитав: «Я бы хлопнул этой Ленке по коленке,/ Ведь из самого из сердца все коленца./ Но писательские пальцы┘ Нужен кальций./ И целую я ей руку. За науку». С пониманием женской доли Ольга Сульчинская представила «Курортное подражание Исаевой»: «У нас здесь не бывает краж,/ Меня никто не украдет,/ Ты сам легко меня продашь,/ Когда сезон пройдет».
В презентованной книге более девяти десятков стихотворений. Финальное – как раз «Стрелочница»: «┘Ты одна переводишь тут стрелки./ Все другие заботы так мелки!/ Все другие земные заботы┘/ Нет ответственней этой работы┘»
Многие ли современные поэты могут похвастаться марафонскими выступлениями по полтора часа? Далеко не все. Исаева – может. Невзирая на моду слэма, она продолжает традиции классической литературы. Поэтому стихами достигается очень многое: героиням подчиняются стрелки железнодорожные, автору же – стрелки часов и невидимых глазу механизмов иного времени, вечности.