0
739
Газета Факты, события Интернет-версия

12.07.2007 00:00:00

Королева в силе

Тэги: поэзия, барскова


В клубе «Улица ОГИ» прошел персональный вечер поэта Полины Барсковой – на московских литературных подмостках гостя редкого и экзотического. По множеству причин. Как реальных – в 90-е годы Полина уехала в Америку, там живет и преподает словесность; так и «метафизических», поскольку она – поэт, безусловно, питерской закваски, предполагающей особый, «акмеистический» способ мышления, уводящий за пределы – культуры, языка и т.д. – в неуютное, мировое, необжитое┘ Оттого петербургская поэтика постепенно размывается на родине, обретая в пространстве диаспоры новый облик и новую жизнь, удивляя по возвращении свежестью и смелостью выбора, гибкостью голоса.

Это «очищающее возвращение» и было внутренним камертоном вечера. Он оставил впечатление иных возможностей, иной оптики. Сходное, если говорить о нынешних «тридцатилетних», лишь с эффектом выступлений Марии Степановой или чуть более младшей Марианны Гейде. «Текущий литпроцесс» делает ставку на «нормальные» или «вменяемые» стихи (выбор определения зависит от поэтической «ориентации»). Но лучшие поэты, как им и полагается, непредсказуемы, и из двух возможностей выбирают┘ пятую. Полина Барскова показала это в полной мере. Ей, кажется, удалось наконец воплотить мечту, о которой она часто говорит и на вечере поведала тоже, – перестать быть «молодым литератором». Полина, бывший вундеркинд (в 15 она уже победила во Всесоюзном литературном конкурсе), производила впечатление «артиста в силе», обладающего тем избытком энергии, который придает длинным текстам, так свойственным ей, своеобразную барочность, витиеватую, дикую, с королевской уверенностью сближающую далекие материи, разные культуры, материки и языки.

Тютчевско-фетовская натурфилософия взрастает на американской почве, мытье головы навевает мысль о шекспировском «Гамлете» в переводе Лозинского, Пушкина сменяет Эмили Дикинсон, лексика же хранит память о всех трех веках существования русской поэзии, и автор не спешит от этой памяти освобождаться – из боязни обвинения в «филологичности». Правильный, соизмеримый с поэзией масштаб мира. Но меж тем, обостряя поэтический слух, эта макароническая роскошь показала, что вот и постмодернизм, с его честной сложностью и наивной верой в «текст», превратился в «ретро». Однако ведь и от «новой эстрадности» все как-то подустали┘ Жаль, что публики в зале было не так много. Инаковость происходящего заставляла задуматься.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Игорь Субботин

США и Израиль опасаются темпа иранских ядерных разработок

0
1005
Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Партии Слуцкого и Миронова схватились за симпатии антимигрантского электората

0
822
Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Екатерина Трифонова

Положительное решение в пользу адвокатов и присяжных останется лишь эпизодом

0
770
Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Михаил Сергеев

Аномальные температуры создают новые проблемы сельскому хозяйству в РФ

0
1016

Другие новости