8 июля состоялось официальное закрытие литературного сезона клуба Bilingua. В этот день здесь собрались московские поэты, чтобы читать стихи исключительно о любви. Почему? Потому что именно 8 июля отмечается русский День всех влюбленных. Точнее, именно в этот день Русская Православная Церковь чтит святых муромских чудотворцев: благоверного князя Петра и его супругу княгиню Февронию, которые были канонизированы 460 лет назад и с тех пор считаются покровителями семьи и брака. «Повесть о Петре и Февронии» возникла еще в XV веке на основе устной легенды. Она пользовалась огромной популярностью, о чем свидетельствует большое количество ее списков. Теперь о ней знают в основном только филологи, но, глядишь, поэтам удастся вернуть русский День влюбленных┘
На вечере выступали многие: Елена Исаева, Мария Ватутина, Андрей Щербак-Жуков, Сергей Гловюк, Елена Иванова, Дмитрий Веденяпин, Данил Файзов, Елена Дорогавцева, Алексей Рафиев, Ольга Иванова, Алевтина Дорофеева, Александр Герасимов, Федор Сваровский. Герасимов, кстати, и вел вечер, так как является идейным вдохновителем и организатором мероприятия.
Для воскресного летнего вечера было довольно приличное количество слушателей. И это при том, что в Москве – душно, пыльно и много пробок, а пора отпусков и дачный сезон – в самом разгаре. Выходит, что, несмотря ни на что, к теме есть интерес! Поэты выходили поочередно к микрофону и «признавались в любви» в течение пяти минут. Много это или мало? Для того чтобы любовь родилась, достаточно одного мгновения┘
Стихов хороших и разных было много. Здесь важны оба слова: хороших и разных! Вечер и задумывался как демонстрация некоей творческой общности очень разных поэтов на основе одного чувства и одной темы.
Елена Исаева (воспевательница несчастной любви) начала с написанного утром: «Завидую Февронии и Петру./ Узнаю ли, пока еще живу/ Такую невозможную любовь,/ Чтобы в гробу с ним оказаться вновь┘», а продолжила «счастливым» циклом, окончившимся строфой: «И остановишься устало,/ Чтобы понять, оборотясь,/ Что жизнь, она ведь не пропала,/ А вдруг взяла и началась».
Мария Ватутина читала одну из новых вещей: «Я хотела все сразу. Я всегда хотела все сразу./ Чтоб «не всему свое время», а «сегодня, сейчас»./ Менопауза подступает┘ То, что доступно глазу,/ Недоступно телу. Так откажись от глаз. На раз!..»
Запомнился Алексей Рафиев, читавший: «Так что не бойся смерти: ее лимит/ Не безграничен – Бог все равно воскрес/ И примирил Адама с его Лилит/ После того, как смиренно взошел на Крест┘»
Очень сильное впечатление произвел Дмитрий Веденяпин: «Мы вас вправду любим», – земле, золе/ Шепчут изменившие, боясь проснуться/ (Лампа отражается в ночном стекле),/ Встретиться и все-таки разминуться».
Александр Герасимов прочел короткое стихотворение, написанное к случаю: «Да простят мне мою иронию,/ Но любить, как Петр Февронию,/ Тяжело, не хи-хи, ха-ха./ И в России, и даже в Японии,/ Тот, кто любит, живет с паллонием/ До последнего выдоха┘»
Под занавес Федор Сваровский читал поэму «Маша»: «Люди томятся в себе/ В своем поврежденном, ущербном теле/ Многие не понимают, кого они любят на самом деле┘»
Вечер прошел очень динамично. Накачивая любовью пространство, поэты сменяли друг друга, делились сокровенным. Было бы неплохо, если бы подобные поэтические вечера стали традицией. Ведь кто, как не поэты, знают о высшем чувстве больше остальных?!