0
678
Газета Факты, события Интернет-версия

07.06.2007 00:00:00

Осумасшедшевшие благоразумцы

Тэги: поэзия


В последний день весны в Чеховской библиотеке состоялся третий вечер из цикла «Чернышевский», цикла, создающего живую контурную карту современной поэзии. На этот раз на осмотр к коллективному доктору-зрителю пришло творческое объединение «Осумбез» («Осумасшедшевшие безумцы»). Особый вкус вечеру придавал тот факт, что самораспустившийся «Осумбез» был восстановлен на один день именно для того, чтобы выступить там и тогда. Преодолевшие невиданную жару это оценили, тем более что их ждали книги и диски осумбезов, а также пятилитровая банка для пожертвований на нужные напитки.

Ведущий Дмитрий Бак сказал, что все отклонения от регламента будут входить в регламент, ибо «Осумбез» – не только стихи, это нечто большее. Он предварил выступление безумцев так: «Даже если бы эти люди были бы глубоководными рыбами и жили бы на глубине четырехсот метров, куда вообще не проникает ни один луч света, они бы чувствовали друг друга ультразвуком».

Мирослав Немиров потом провел краткий ликбез про «Осумбез» – сказал о том, что в товарищество входило больше трех десятков человек, что они устраивали не чтения, а андеграундные хепенинги, что не участвовали в движении по литературной иерархической лестнице, но выступали единым фронтом за все хорошее и были беспощадны ко всему плохому. Потрясая рыжей бородой и обильно жестикулируя, Немиров говорил о значимости юмора, о применении авангардистских приемов в постмодернистических целях и сокрушался, что взаимного опыления идеями осумбезы провести не смогли, хотя и добились важного эффекта: «Люди с улицы поняли, что это – крутота!»

Поэт Всеволод Емелин, у которого в течение ближайших двух недель в издательстве «Ракета» выйдет новая книга, начал с «Левого марша» Маяковского (такой он выбрал эстетический образец), а потом читал свои: про ядовитый закат и бесплодные супеси, про живучих людей слободы и посада. Читал, ходя по сцене, как зверь в клетке, раскачиваясь: «┘В огородах потели,/ Запасали компот,/ Пропивали в неделю,/ Что скопили за год./ Чтили батьку усатого/ И как камень ко дну/ Уходили солдатами/ На любую войну./ На Страстной яйца красили,/ Чтоб держаться корней./ Отмечали все праздники:/ Девять дней, сорок дней./ И под пенье метели/ У заклеенной рамы/ Телевизор глядели/ Долгими вечерами,/ Где на первой программе/ Политолог-еврей/ Все запугивал вами/ Малолетних детей┘»

Идеолог группы Мирослав Немиров задал настроение стихами Заболоцкого, а потом читал наугад собственное из книги. Например, это: «От кого пахнет чем,/ А от кого и духами./ Сидишь так, бывает,/ Опухший, похмельный совсем, / Сидишь, держишь пиво руками,/ Сидишь, весь телесных немытых своих/ Явлений пахучий исток,/ Сидишь, ох, страдаючичи от них,/ Пьешь пива невкусный глоток┘»

Второе отделение началось с песни What can I do, а говоря по-русски: «Водки найду»┘ В исполнении Немирова, конечно. Потом выступили Владимир Нескажу (читал про «кацапское скупое наше лето», про желание положить тридцать гадов и отсидеть сорок лет на зоне, про желание нового организма, короче, про жизнь и пиво); Павел Круг («У меня в квартире вещи, вещи, вещи┘/ Чемодан и гири, вешалки и клещи./ В морозилке – пиво, в шкафчике – лосьон./ Viva! Viva! Viva la revolusion!») и Андрей Родионов.

Родионов читал о бое топорами в подвале, о несуществующем конкурсе «Лучший поэт России есть» («Ты хотел меня видеть? Ты звал меня, дурень?/ Вот он я, здесь. Чего ж не нравится тебе,/ глупый куратор убогой литературы?/ Я явился и уж не уйду теперь!»).

От вечера можно было ждать многого, но, к счастью, все обошлось без четырнадцати трупов┘ Забивая заключительный гвоздь в программу вечера, Немиров танцевал на рояле, а потом, как настоящий поп-футурист, все-таки повернулся к залу задом и скромно снял штаны. Зрители на провокацию не поддались, а отделались тактичными овациями и отказались от слов, но проголосовали за выдвижение «Осумбеза» на Нобелевскую премию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Анастасия Башкатова

Затишье на рынке труда обусловлено исключительно влиянием ключевой ставки

0
1007
Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Поверхностная социология выявляет эффективность пропаганды, а не реальные настроения избирателей

0
901
С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

Ольга Соловьева

Положительное сальдо внешней торговли России продолжает увеличиваться

0
1034
Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Михаил Сергеев

Море в Анапе заменят бассейнами, винодельнями и аграрным туризмом

0
937

Другие новости