0
1375
Газета Факты, события Интернет-версия

07.06.2007 00:00:00

Я – таблетка от депрессии

Тэги: донцова


7 июня у Дарьи Донцовой день рождение. По сути, она не просто сделала иронический детектив всенародно популярным, а изобрела новый тип литературы. Читать ее книги не просто интересно, но еще и полезно. Ее произведения оказывают психотерапевтическое действие – они успокаивают в минуту отчаяния, заставляют поверить, что все будет хорошо.

– В чем, по-вашему, специфика иронического детектива? За что его так любят?

– Этот жанр так любят за то, что он во весь голос говорит своему читателю: «Все непременно будет хорошо! И даже все то плохое, что с вами случается, все равно ведет к лучшему». То есть, если сейчас с вами происходит какая-то неприятность, не надо падать духом, потому что через какое-то время выяснится, что эта неприятность была тебе во благо.

– А почему именно в последнее десятилетие это направление литературы приобрело такую популярность?

– Потому, что у нас были достаточно трудные времена. Это вовсе не значит, что в стране все было плохо. У каждого человека бывают трудные времена. У человека каждый день происходит масса, как правило, мелких неприятностей: в семейной, личной жизни, на работе. Муж изменяет, зарплату задерживают, начальник притесняет, ребенок получает двойки – из таких вот мелочей у человека складывается ощущение, что жизнь его беспросветна и тяжела. А если еще постоянно слушать новости, читать газеты, то вообще возникает уверенность, что все плохо. Должен же быть хоть кто-то в этой стране, кто скажет людям, что все непременно будет хорошо. И я очень старательно исполняю эту роль!

– А как вы думаете, почему сейчас в российском детективе погоду делают женщины?

– Я думаю, что это оттого, что женщины более трудолюбивы – они больше пишут. И еще, может быть, дело в том, что в советское время женщины детективов не писали, а многие очень хотели. И вот сейчас, когда Александра Маринина паровозом пробила бетонную стену, на которой было написано: «Бабы детективов не пишут!» – в этот пролом ринулись все женщины, которые хотели и могли писать детективные романы. Поэтому большое спасибо Марининой!

– А женский детектив чем-то отличается от мужского?

– Ничем не отличается. На мой взгляд, вообще нет литературы женской или мужской – есть хорошая и плохая, интересная и неинтересная. Просто есть книги, которые написали женщины, а есть книги, которые написали мужчины. Бывает врач-мужчина, бывает врач-женщина, точно так же бывает писатель-мужчина и писатель-женщина┘

– Ведь и читают детективы сейчас в основном женщины┘

– А женщины вообще, по всем исследованиям, больше читают. Среди активных читателей женщин больше, чем мужчин. С чем это связано, я не знаю. Но это факт.

– Но вот если взять, к примеру, фантастику, то окажется, что ее основной читатель – мужчина┘

– Может быть, женщинам как существам, более связанным с домашним хозяйством, с воспитанием детей, менее свойственно уходить в миры фантастики. Может быть, мы более прагматичны и поэтому предпочитаем книги, которые более связаны с этой действительностью.

– Но ведь мир криминала тоже несколько удален от быта простого человека┘

– Именно поэтому я и не пишу о мире криминала. В моих книгах встречаются лишь отдельные персонажи, которые связаны с этим миром профессионально. Мои книги о том, что может произойти с каждым человеком. Я пишу о муже, который случайно или нарочно убил свою жену, о соседке, которая решила свести счеты со своими соседями по коммунальной квартире, о каких-то тайнах, которые есть у каждого человека┘ Это не имеет никакого отношения к профессиональной преступности. Я пишу скорее бытовые книги.

– Вы нарочно уходите в своих книгах от мира криминала?

– Я его просто не знаю. Все мои знания о нем очень поверхностны. Я не знаю законов этого мира, я никогда с ним тесно не общалась. Конечно, мне проще писать о том, что я хорошо знаю, – о тех простых людях, которые живут вокруг меня.

– А вам не кажется, что это даже более страшно – когда убийцами становятся простые, обыкновенные люди?

– Я считаю, что в жизни каждого человека – абсолютно каждого! – существует некий секрет, о котором он никогда никому не расскажет. У одного это – какая-нибудь случайно убитая в детстве канарейка, о которой неприятно рассказывать. А у кого-то это – убитые люди. Вопрос только в градации этой тайны. Я пишу не только об убийствах. Я пишу о разных тайнах. Вот, к примеру, у меня есть роман о людях, которые очень давно, в начале 40-х годов, когда еще были молодыми людьми, писали доносы на своих приятелей. И эти доносы вернулись и ударили сегодня, когда доносчики стали пожилыми. Причем вернулись они уже не к ним, а к их детям и внукам┘ А еще у меня есть книга о человеке, который просто украл пирожок, и из этого пирожка выросла совершенно невероятная история.

– Мне кажется, что вы как никто другой знаете, что нужно женщине. Чего, по-вашему, не хватает современным российским женщинам?

– Я это знаю, потому что я – одна из них. Современной российской женщине в первую очередь не хватает любви. Я уже несколько лет веду шоу «Таблетка от депрессии» на «Первом популярном радио». Два с половиной часа я общаюсь со слушателями в непрерывном режиме вопросов и ответов. Когда эта передача только задумывалась, я очень боялась, что вопросы в основном будут связаны с деньгами. Я думала, что людям в первую очередь не хватает денег┘ Нет, им не хватает любви! Нашим женщинам не хватает внимания, нежности в семье. А наши женщины – замечательные. Таких нет ни в одной стране мира. Они действительно и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут. Вот только, как сказано в одно замечательном стихотворении, «а кони все скачут и скачут, а избы горят и горят». Нашим бы женщинам побольше любви со стороны их близких.

– А не предлагали ли вам войти в какие-нибудь комитеты или советы по делам женщин? Чтобы ваши знания и чутье применить в социальной сфере┘

– Нет, никто ко мне не обращался с подобным предложением. Но у меня есть несколько постоянных рубрик в журналах и газетах, которые выходят в Москве, и я получаю множество писем и на все упорно отвечаю. Я говорю: «Все зависит только от тебя!» Не надо исправлять мужа, жену, свекровь, начальника – можно измениться самому. Можно изменить свое отношение к миру, и тебе станет легче жить. А жизнь вообще прекрасна!

Любая властная структура обезличена – она старается помогать всем. А мне легче помогать какому-нибудь конкретному человеку. Например, позвонила мне во время радиоэфира Мария Ивановна Петрова из деревни Большие Грибы и пожаловалась на то, что муж у нее пьяница, я ей персонально говорю: «Не переживай! Ты всегда можешь от него уйти, тебя же к нему не прибили гвоздями. Подумай на эту тему немного┘» Вот это мне намного легче, чем заседать в каком-то комитете.

– А как у вас на все хватает времени: и писать книгу за книгой, и вести шоу на радио, и отвечать на письма через журналы и газеты?

– Все очень просто – я встаю в 6 утра. Если день начинается в 6 часов, а не, к примеру, в 11, то к нему сразу прибавляется лишних 5 часов. И все удается успеть.

– Ну так, наверное, и лечь спать тогда хочется раньше?

– Нет, не хочется. Я быстро восстанавливаюсь от усталости. И причем я восстанавливаюсь не во сне, а в спортзале. Я регулярно хожу в фитнес-класс.

– Ваша писательская манера очень узнаваема┘ А не хотелось ли вам однажды ее радикально сменить и написать что-нибудь, чего не писали раньше?

– Нет, никогда. Во-первых, потому что каждый должен делать то, что лучше всего умеет. Раз уж я сапожник, то нечего мне печь пироги. Во-вторых, есть огромное количество людей, которые регулярно покупают мои книги и примерно знают, что их ждет за обложкой – будет немножко страшно, немножко смешно, но все закончится очень хорошо. Я не могу обманывать своих читателей! Ведь для многих людей я – таблетка от депрессии, помощь в тяжелый момент. Я всегда буду писать так, как писала, я никогда не буду вводить своего читателя в заблуждение.

– Мне кажется, ваш дар – во многом психотерапевтический┘

– Наверное. Василий Аксенов так и назвал мои книги – «психотерапевтической литературой». И я с этим вполне согласна. Я очень хочу, что мой читатель, закрыв книгу, подумал: «Вот этим людям, несмотря на всевозможные испытания, неприятности, которые пришлось пройти, все-таки повезло. Все закончилось хорошо. Значит, и у меня все будет хорошо! И мне повезет – не сейчас, так чуть попозже. А для того, чтобы повезло, я должен что-то сделать сам. И я все сделаю, я не сдамся». Если после прочтения моих книг в голову приходят такие мысли – значит, я свою роль выполнила, я счастлива.

– Чего нового можно ждать от вас в ближайшее время?

– Мне новую книгу сдавать к десятым числам. Но у меня есть традиция – заканчивать романы 6 июня, за день до своего дня рождения, и сдавать в редакцию. И я эту традицию не нарушу. Это будет новая «Виола Тараканова» под рабочим названием «Любовница от первого брака». Кроме того, мне предстоят переговоры с иностранными продюсерами, и есть надежда, что мои герои вернутся в Россию уже в исполнении зарубежных актеров. Но подробно об этом я говорить еще не могу – договоры еще не подписаны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


 КОНЦЕРТ "Вертинский". Александр Домогаров

КОНЦЕРТ "Вертинский". Александр Домогаров

0
824
 ВЫСТАВКА "110 Российский дизайн 1915–2025"

ВЫСТАВКА "110 Российский дизайн 1915–2025"

0
811
 ВЫСТАВКА "Любовное настроение"

ВЫСТАВКА "Любовное настроение"

0
772
Граждане имеют право требовать себе другого следователя

Граждане имеют право требовать себе другого следователя

Екатерина Трифонова

Процессуальный механизм отвода участников судопроизводства срабатывает эпизодически

0
1402

Другие новости