Очередной вечер из цикла «Полюса», состоявшийся в «Пирогах» на Никольской, был интересен тем, что состязались поэт-реаниматор и поэт-патологоанатом: Алексей Тиматков и Алина Витухновская.
Стихи Алексея Тиматкова – добротны, временами остроумны, иногда лиричны, но главным образом – ироничны. Сегодня говорят о некотором оживлении эстрадной поэзии, отмечают, что поэтические вечера и фестивали собирают все больше слушателей. Завсегдатаи поэтических вечеров приходят развлекаться. Тиматков развлекает как умеет: «Уста мои встревожены зевотой, / Глаза мои напуганы расплатой. / Я грубо говорю себе: работай, / Хотя бы языком, раз не лопатой». Публика, как известно, смеется при слове «лопата»┘ Что ж, ирония – последнее прибежище разочарования.
Иное дело Алина Витухновская. Фамилия Витухновской, как заметил Константин Кедров, созвучна слову «затухание». Она пишет о том, что не стоит сожалеть из-за «сумерек поэзии». Раз смерть неизбежна, то именно в небытии следует видеть абсолют и смысл жизни. Все существующее, извивающееся, жужжащее и трепыхающееся вызывает гнев «санитарки Ничто».
Программа Витухновской в отношении культурных достижений прошлого выражается одни словом – «Delete». Почему? Единственная вина всего существующего не в том, что оно несовершенно или несправедливо, а в том, что оно вообще существует.
Возникает вопрос: какое отношение имеет это древнее учение, возрожденное Витухновской, к поэзии? А то, что, зародившись как религиозный гимн и философский трактат, поэзия в лице Алины завершает цикл своего развития воспеванием собственного конца: «И сакральная суть ускользнет, как последняя сука, / И устанут герои, и тоже решатся не жить. / И никто не узнает, как вечная серая скука / Устраненную явь вдруг сумеет собой заменить».