Иногда жизнь вымышленных персонажей бывает поинтересней жизни некоторых реальных людей. Именно к такой категории относится Петрович – забавный человечек с длинным носом и большим ртом, придуманный много лет назад художником Андреем Бильжо. Он родился как герой карикатур – в конце 80-х – начале 90-х в каждом номере газеты «КоммерсантЪ» появлялась новая картинка из его жизни. Позднее с газетных страниц Петрович шагнул на экраны телевизоров – о нем был снят не один десяток коротких мультфильмов, которые демонстрировались на ОРТ, НТВ, ТВ-6. А сейчас его уже вполне можно считать полноправным совладельцем ресторанов в Москве, Киеве и Праге – эти заведения не только носят его имя, но и украшены его портретами, оформлены в соответствующей стилистике┘
И вот в судьбе Петровича наступил новый этап. С недавних пор он стал героем целой книги. В соответствии со своим имиджем практикующего психиатра Андрей Бильжо назвал ее «Анамнез. Правда о Петровиче». Причем художник не только сделал своего излюбленного персонажа цветным, но еще и снабдил каждый рисунок небольшой юмористической притчей. Так что читатель получил уже не просто альбом карикатур, а целую иллюстрированную историю нашей жизни за последние 40 лет.
Нетрудно догадаться, в каком заведении Москвы прошла презентация этого издания. Конечно, в «Петровиче» – месте частых встреч культурной элиты. Петрович здесь – как дома. Тут и посуда с его портретами, и занавески, и даже водка в баре – имени его.
Официальная часть была предельно краткой. Андрей Бильжо представил книгу, сказал всего несколько слов, предложил журналистам общаться в кулуарах и сразу же уступил сцену инструментальному трио, заигравшему разухабистые мотивы. Потом играл известный скрипач Сергей Рыженко. Потом со сцены звучали стихи сетевого поэта Орлуши. Потом вновь была музыка. Гости активно танцевали, кто поскромнее – наблюдал за экстравагантными танцами. А среди гостей были Игорь Свинаренко, Лев Рубинштейн, Игорь Бунимович и многие другие известные личности┘
Так в чем же секрет популярности Петровича? На вопрос, почему он назвал своего героя именно так, Андрей Бильжо однажды ответил, что «Петрович» – одно из немногих русских отчеств, которые в устной речи не редуцируются, не сокращаются. И действительно: Иванович становится Иванычем, Сергеевич – Сергеичем, Александрович – вообще Санычем. И только Петрович всегда остается Петровичем. Видимо, в этом и есть секрет его популярности. В постоянстве.