В Центральном доме литераторов прошел первый в этом литературном сезоне вечер Клуба метафизического реализма. Среди гостей были и писатели – члены Клуба, и просто маститые авторы, и молодежь: студенты и очаровательные студентки из разнообразных вузов Москвы.
Открыл вечер председатель Клуба писатель Сергей Сибирцев, рассказавший о серии «меtа-проза» издательства «Рипол классик», в которой выходят отдельные тома членов Клуба. «О чудесном» Юрия Мамлеева, «Закрытая таблица» Юрия Козлова, «Один в зеркале» Ольги Славниковой, «Отец-Лес» Анатолия Кима – эти книги уже в магазинах. «Планируются еще две – Владимира Маканина и Сергея Шаргунова», – сказал Сибирцев.
Вне серии члены Клуба так же востребованы – это стало ясно из последующих выступлений. У Сергея Шаргунова вот-вот появится книга в «Ультра. Культуре» под названием «Птичий грипп». «Роман скандальный и динамичный!» – так охарактеризовал его автор.
Кинодраматург и прозаик Андрей Бычков активно издается за границей, по его сценарию режиссер Рубинчик сделал фестивальное кино, у которого, как считает метафизик Бычков, «есть все возможности собрать разные призы». Только что появилась в издательстве «Гелеос» вышла новая книга Бычкова «Гулливер и его любовь».
Отдельный спич председателя Клуба метафизического реализма Сергея Сибирцева был посвящен Ольге Славниковой. Он говорил о книге Ольги Славниковой «2017», вышедшей в «Вагриусе» и попавшей в шорт-листы премий «Большая книга» и «Русский Букер», вспомнил романы «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки» и «Один в зеркале»: «Литературные критики сравнивают Ольгу с Набоковым. Это обычное заблуждение – мания сравнивать кого-нибудь с кем-нибудь. Ахиллесова пята литературной критики! Помните, когда-то сказали: «Новый Гоголь явился!» Теперь говорят: «Набоков». При чем здесь Гоголь или Набоков? Они были, а теперь перед нами новое самодостаточное, неподражаемое явление. Книги Ольги Славниковой – это новейшее слово в современной русской литературе┘»
Словом, в размер небольшой заметки все достижения метафизиков не уместятся, но вопрос их литературной самоидентификации все еще стоит. В середине встречи доктор философии Петр Калитин долго объяснял собравшимся: «ху есть метафизический реализм»? Говорил глубокие и умные вещи, но длинно. Если выделить из речи Калитина главное: в России вообще весь реализм метафизичен!