«Хорошо, что в этот воскресный праздничный день 28 мая здесь собрались пограничники литературы, с собаками и без. Я, кстати, по гороскопу Собака┘» – этими словами писатель и художник Сергей Соловьев открыл презентацию своей книги «Крымский диван» в Культурном центре «Дом» (цикл «Речевые ландшафты»). Книга эта – о 30-летнем киевлянине Виталии, переезжающем жить в Крым. Сюжет распадается на отдельные, тонко выписанные новеллы, вымысел сменяет автобиографию, проза плавно перетекает в стихи┘ Это современная мистерия, где образы Крыма, Киева и Москвы, скрытые за поэтичными псевдонимами, дробятся, вспыхивают, исчезают. Об этих чертах книги Соловьева говорили выступавшие на вечере поэты. Андрей Тархов увидел в этом произведении «складчатые маршруты памяти», «трехмерную траекторию письма». Дмитрий Кузьмин назвал Соловьева мастером синтеза, заметив, что «в наше время это свойство очень редкое и востребованное; это противоход движению, к которому мы привыкли». Татьяна Щербина рассуждала о наметившихся в последние годы москвостремительных тенденциях в прозе немосквичей по рождению: Андрея Левкина, Андрея Битова, Игоря Клеха, теперь вот и Сергея Соловьева. Лингвист Сергей Преображенский обнаружил в «Крымском диване» характерные приметы юго-западной литературной школы 1920-х годов (и ранее!) – самодостаточность изысканного стиля, ослабленный сюжет. «Ныне это товар весьма специфический, любимый знатоками, но мало интересующий издателей», – подытожил языковед. Присутствующие в зале представители издательства «Зебра Е» тут же поспешили заверить публику, что скоро у них выйдет и следующая книга Сергея Соловьева, написанная в том же не поддающемся определению жанре.
На презентацию пришли и представители крымского литературного землячества в Москве – писатели, художники, филологи. Со многими из них автор знаком много лет. «С Крымом, – рассказал Соловьев, – у меня сложные, почти инцестуальные отношения. Тут смешаны и вина, и сладость, и обольщение. Все непросто, как в отношениях с женщиной┘ Я переехал в Крым 15 лет назад, но душой и детскими пятками жил в нем еще задолго до рождения». Из прочитанных автором фрагментов книги особенно впечатлила глава «Грибарий» – о фантасмагорическом грибном сафари в Крыму. Почувствовать хрупкую ирреальность этой прозы собравшимся помогали музыканты Дмитрий Калинин и Георгий Мнацаканов, исполнившие несколько композиций на японских сакральных флейтах.