0
1128
Газета Факты, события Интернет-версия

20.04.2006 00:00:00

Ностальгия по имени Анна Андреевна…

Тэги: прокошин, кубрик, булгаковский дом


В Булгаковском доме прошел вечер поэтов Валерия Прокошина и Алексея Кубрика. С творчеством Валерия Прокошина мне довелось познакомиться несколько лет назад в интернете, и с тех пор я с неотступным вниманием слежу за его творчеством. Сказать, что Прокошин – яркий и самобытный поэт, значит, ничего не сказать. Его неповторимые интонации поэта, живущего в русской глубинке, в городке Обнинске, что в Калужской губернии, взяты из самой жизни, из ее безысходной печали:

Заучив расписание вместе
с разлукою,
Сяду в поезд, не ведая,
что под Калугою
Вдруг нахлынет чужая,
холодная, древняя
Ностальгия по имени
Анна Андреевна┘

Серебряный век – это отправная точка Прокошина, его эстетики, он проходит в его стихах одним из персонажей внутреннего мира поэта, в котором, помимо него, бытуют и Бродский, и Радж Капур, и «юзер Анна с Колымы»┘ «Между Пушкиным и Бродским» – так сам Валерий определил свое местоположение в названии рукописи новой книги. Одним из главных персонажей в стихах Прокошина последнего времени стал интернет – и как вполне одушевленное пространство, эдакий параллельный мир, и как символ ухода из реального мира печали:

┘Ночь течет, как святой
мейнстрим,
Благодать кругом,
благодать┘
Время камни опять
собирать.
Интернет – наш
Четвёртый Рим,
Только Пятому не бывать.

Памятуя давние споры в интернете об известной в сети поэме Прокошина «Мать-и-матрица» и о допустимости употребления в стихах интернет-терминологии, хочу лишь сказать, что все, что талантливо, имеет право на существование. После вечера Валерий подарил мне рукопись своей книги, которая безнадежно зависла в издательских планах одного весьма уважаемого мной издательства. Эту рукопись я буквально проглотил за выходные, поскольку в таком количестве Прокошина никогда не читал. Будь я издателем, к которому попала такая рукопись, я был бы счастлив, что автор принес ее не кому-нибудь, а именно мне. Поэзию Прокошина, без всяких сомнений, еще ожидает читательское признание. Так что будем надеяться, что рукопись Валерия недолго будет пылиться на редакторском столе.

Алексея Кубрика я впервые услышал не так давно, на командном чемпионате Москвы по поэзии, и с лету заинтересовался его стихами. Оказалось, что у Алексея на выходе уже вторая книга, которая вскоре и вышла в серии Дмитрия Кузьмина «Воздух». Мне почему-то послышалось что-то общее у этих двух поэтов – Прокошина и Кубрика. Впоследствии оказалось, что Алексей в Литинституте специализировался на поэзии русской эмиграции, осколков эстетики Серебряного века, перенесенных на чуждую почву:

Мандельштам сидит
у камина,
Одиссей стоит у окна.
И прошедшей страны
не видно,
и грядущая не нужна.

Поэтика Кубрика восходит не только к Серебряному веку, но и к Древней Греции, библейским мотивам. Его творческий метод – метод зеркальных отражений, эдакое ахматовское зазеркалье, зеркала, отражающие зеркала:

Я боюсь реставрировать
поздний ампир,
даже если это ножка рояля,
створка буфета
или зеркало, переводящее мир
так же тихо, как озеро
в час рассвета┘

Его издательская судьба оказалась успешней, и, смею надеяться, поэзия Кубрика нашла и еще найдет своего читателя.

И еще хочется верить, что, когда поэты печалятся, читателям становится немножечко легче, ибо печалятся они за всех нас.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1217
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1403
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1523
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3730

Другие новости