Наша литература давно уже ведет подпольный образ жизни. Если меня спросят, чем занималась она в начале двухтысячных, отвечу: «Обживала подвалы Лубянки». Нет, это не то, что вы подумали. Речь опять идет об ОГИ. Точнее, о клубе «ЖЕСТЬ». Подполье так подполье. Литературный вечер, превратившийся в съезд. Два видных деятеля московской литтусовки – Данил Файзов и Данила Давыдов 24 января провели в клубе «ЖЕСТЬ» Всемирный съезд киберпочвенников.
Съезд открыл и, естественно, с приветственной речью к делегатам обратился 1-й секретарь партии, он же – лидер «оголтелого» (читай, радикального) ее крыла Данила Давыдов. Он сформулировал основные положения киберпочвенности и кратко изложил историю ее формирования. Суть сказанного сводилась к следующему. Старая почвенность исчерпала себя, ибо была ориентирована на идеализацию деревенского быта и связанной с ним архаики. Словом, стала беспочвенной с исчезновением самой почвы. Современные литераторы – жители в основном городские. Но этот факт не означает отсутствия у них жизненной основы. «Почва» в сем случае, по словам Давыдова, – это та самая городская искусственная (кибер)среда, которая стала для всех присутствующих «малой родиной».
Мысль же подобным образом скрестить Верхарна с Распутиным одновременно посетила головы 1-го и 2-го секретарей (соответственно Файзова и Давыдова) почти случайно в ходе дружеской беседы. И тут же была реализована. Результат – создание команды кберпочвенников застекольного чемпионата и – съезд.
По произнесении киберспича начались бурные прения, периодически прерываемые криками присутствующих на съезде поэтических и идеологических оппонентов киберпочвенности – представителей объединенной группировки Рукомос/Вегон (их тексты можно прочитать на соответствующих сайтах). Выходящие на трибуну (точнее, на площадку перед клубной сценой) зачитывали приветствия участникам съезда и собственные произведения. Надо сказать, что гибкость идеологической платформы позволила основателям движения привлечь представителей самых разных, зачастую эстетически несовместимых литературных направлений: Андрей Родионов и Геннадий Каневский, Юлия Идлис и Светлана Бодрунова, Всеволод Емелин и Этер де Паньи – вот неполный список участников съезда.
По завершении официальной части наиболее стойкие представители движения стали участниками импровизированного концерта: поэты читали любимые тексты под аккомпанемент знаменитого никритинского барабана.