0
904
Газета Факты, события Интернет-версия

08.12.2005 00:00:00

Рассказать Библию, как Дюма

Тэги: nonfiction, альтер


В числе международных гостей 7-й ярмарки интеллектуальной книги "non/fiction" был и французский писатель Марек Альтер, трилогия которого "Библейские героини" вышла по-русски в издательстве "Степной ветер" и была представлена на выставке.

Родившийся в Варшаве в 1936 году, в раннем возрасте переживший ужасы варшавского гетто, Марек Альтер со временем стал известнейшим французским писателем и общественным деятелем. Участвовал в "студенческой революции" 1968 года, выступил одним из соорганизаторов политических движений "SOS - расизм" и "Нет подавлению", участвовал в мирных переговорах между Израилем и Палестиной, в прежние годы критиковал советский режим, в частности вместе с Ивом Монтаном и Катрин Денев участвовал в акциях в поддержку академика Андрея Сахарова, а в новейшее время стал одним из основателей и руководителем Французских университетских колледжей в Москве и Санкт-Петербурге, а два года назад - генеральным комиссаром по вопросам участия Франции в праздновании 300-летия Санкт-Петербурга.

Но прежде всего Альтер, конечно, писатель, автор более 25 книг, наиболее известные из которых - "Память Авраама" (1983), "Хазарский ветер" (2001) и вышедшая сейчас у нас романная трилогия: "История Сарры, жены Авраама", "История Сепфры, жены Моисея" и "История Лейлы, сестры Ездры". На презентации в зоне семинаров выставки "non/fiction" Марек Альтер (он хорошо говорит по-русски) рассказывал об истории своих книг и том широком библейском контексте, который лег в основу нашей цивилизации и который он пытается в чем-то вернуть современности, а в чем-то и переосмыслить. В том числе прочитать Библию через фигуры ее женских героинь, дав им голоса, чувства и страсть, "украденные" традиционным мужским прочтением.

Само возникновение монотеистической религии писатель связывает с женщинами. По мнению Альтера, монотеизм мог родиться только там, где появился абстрактный алфавит: "Но кто знал письменность в то время? Только женщины! Потому что мужчины были на войне, мужчины работали, а женщины учили детей писать и читать". Так что именно Сарра записывала то, что являлось в мечтах Аврааму, а своей личной судьбой взывала к Господу. Сепфра, жена Моисея, боролась против экстремизма и расизма, а Лейла, сестра Ездры, отстаивала человеческое достоинство. Тогдашняя "женская доля" была ничуть не слаще нынешней, и проблематика романов вполне современная, причем женщины у Альтера выступают в качестве активно действующего и преображающего мир начала. "Я думаю, что в каждом столетии есть группа людей, которая может сменить мир. И сегодня это тоже женщины", - считает Марек Альтер.

Корни же собственного увлечения Библией и ее героями писатель прослеживает с самого раннего детства: "Когда мне было 4 года, мой дядя Авраам привез мне в подарок две книги для детей. Одна была - "Три мушкетера" Александра Дюма, другая - Библейские сказки для детей. Так что я сын Александра Дюма и Библии, и рассказываю Библию, как Александр Дюма!" Кстати говоря, сейчас готовится сериал по "Библейским женщинам" во Франции, есть и проект экранизации произведений Альтера на нашем телевидении. Но подробней об этом писатель обещал рассказать в январе, когда снова приедет в Россию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Куда девать писателей?

Куда девать писателей?

Максим Амелин

Минкульт и Минцифры, императрица Екатерина, Меценат и старик Хоттабыч, или Надо ли раздавать всем футболистам по мячу, а всем пишущим по стипендии

0
869
Пять книг недели

Пять книг недели

0
470
Хвать – и заарканить!

Хвать – и заарканить!

Сергей Белорусец

Кормление с лыжной палки и другие матримониальные истории

0
796
С крыла летят корпускулы и кванты

С крыла летят корпускулы и кванты

Александр Балтин

Лирика Дмитрия Бобышева идет от архаики и Державина к Маяковскому, к моторам и мониторам

0
359

Другие новости