Исследования жизни и творчества Александра Николаевича Вертинского до сих пор в полной мере не получили отражения в литературе. Отчасти это связано с тем, что при всенародной любви советская власть всегда относилась к артисту с подозрением. После дореволюционного периода становления, всероссийской славы, выступлений в годы Гражданской войны перед самой разнородной публикой Вертинский оказался в четвертьвековом изгнании. Долгую историю его отъезда и возвращения можно проследить начиная с 1917 года (тогда он впервые спел знаменитую песню "На смерть юнкеров") и заканчивая письмом Вячеславу Молотову в 1943 году с просьбой разрешить вернуться в СССР. Он написал об этом сам в мемуарах "Дорогой длинною", подробно повествующих о юности и эмиграции, но очень мало - о последних четырнадцати годах жизни Вертинского, прошедших в Москве.
14 февраля состоялась презентация книги "Синяя птица любви", вышедшей в издательстве "Вагриус". Книги, о которой начали говорить в прессе еще осенью. Автор, жена Вертинского Лидия Владимировна, работала над ней три года. Родившаяся в Китае, она познакомилась со своим будущим мужем в Шанхае, одном из многочисленных русских "островов" на эмигрантском пути артиста. Поженившись, Вертинские смогли вернуться в Москву, где Лидия Владимировна оставалась с мужем до последних его дней. Книга представляет собой личные воспоминания любимой женщины и жены поэта, кроме того, в нее вошло большое количество писем Вертинского к семье, многие из них публикуются впервые, редкие фотографии и другие неизвестные доселе материала.
Идеальным местом для презентации оказался московский ресторан "Вертинский". В интерьере в стиле шанхайских кафе-шантанов собрались те, кто так или иначе имел отношение к подготовке книги. Первой держала речь старшая дочь Вертинских Марианна Александровна. На обложке более чем четырехсотстраничного издания, в которое, по признанию Марианны Александровны, "вошло не все", изображена молодая Лидия Вертинская. Издательство "Вагриус", в котором вышла книга, советовалось с семьей Вертинских на всех этапах подготовки книги, в том числе и относительно ее оформления. Именно Марианна Александровна попросила поставить портрет мамы на первую станицу обложки. На последней - Александр Николаевич. По ее мнению, этот печатный труд - непрерывное объяснение в любви между матерью и отцом.
Затем о феномене "международного" человека Вертинского - ведь его знали и любили по всему миру - говорил редактор книги Владимир Черкасов-Георгиевский. Остановился он и на генеалогии рода Вертинских (этому в книге посвящен отдельный раздел), и на судьбе издания. Оказывается, первый тираж книги уже продан и в ближайшее время можно ждать допечаток.
Сама Лидия Вертинская на презентацию прибыть не смогла из-за не лучшего самочувствия (да и снег в тот день завалил всю Москву). Не было и младшей дочери Вертинских, Анастасии, которая подсказала не одну идею в подготовке книги. Зато - под занавес - прибыл ее сын Степан Михалков, единственный внук Александра Вертинского и продолжатель славных традиций "звездной" семьи.