18 ноября в малом зале Центрального дома литераторов прошел очередной вечер из цикла ежемесячных выпусков устной версии литературного журнала "Кольцо А", который издает Союз писателей Москвы. В вечере приняли участие две московские поэтессы: Елена Исаева и Галина Нерпина. Обе хорошо известны постоянным читателям журнала, обе являются его редакторами, обе - лауреаты премии "Венец".
Вечер получился не совсем обычный, потому что "Кольцо А" редко предоставляет свою трибуну тем, кто над журналом работает. В основном поэтессы читали свои новые стихотворения, которые еще не успели войти в книги. Декламации дополнялись музыкальными паузами, а после фортепиано снова звучали стихи┘
Ведущий вечера Алексей Гелейн подчеркнул важную особенность: "Сегодня очень дорого бережное обращение со словом. Елена Исаева и Галина Нерпина наследуют традиции русской классической поэзии, поэзии Серебряного века. Именно там корни и истоки их вдохновения┘"
Действительно, оба автора прекрасно владеют слогом и ритмом, пишут в традиционной манере, пользуются рифмами, почти не пишут верлибров. В их стихах много личного и сокровенного, они часто схожи по темам, но поэтика и темперамент различны... Девушки удивительно дополняют друг друга, поэтому им просто следует прописать дальнейшие выступления "на двоих".
В результате поочередного воздействия на слушателей участницам вечера удалось буквально загипнотизировать зал. А как иначе, если даже самый маленький штрих привычной жизни может изменить целый мир? Талант Галины Нерпиной, например, из простой зимней картины выводит проблемы бытия: "Сплошное небо не пропустит луч. / И тихий снег, не тронутый распадом, / Идет стеной из помраченных туч. / И землю зачехляет снегопадом. / Минуя древний хаос, он спешит / Не упустить подробности из виду. / И нитками суровыми прошит / Холодный берег здешний Атлантиды. / Счастливый снег, не зная ничего, / Все озарит своей печалью кроткой, / И долгая разлука - сквозь него / Просвечивая - кажется короткой. / И человек - один в своем дому - / Зажжет свечу и бросит спичку на пол, / Припоминая: времени ему / Всего-то и осталось - кот наплакал".
Надо заметить, что эти вне- и надсезонные философские строки Галина Нерпина читала именно в те минуты, когда Москву "зачехлял" снегопад┘ Вот и думается, что же первично: стихия или стихи?