Проект "Полюса", осуществляемый в рамках литературной программы кафе-клуба "ПирОГИ на Никольской", оказался на редкость долгоиграющим и продуктивным. Сущие пустяки остались до его годовщины (12 января), а он по-прежнему регулярно собирает полный зал (время от времени не вмещающий всех желающих в него попасть), являясь фактически одним из лучших проектов весьма обширной литературной программы заведения, ведомой рукой Юрия Цветкова. Более того, "Полюса" развиваются и модифицируются, далеко отойдя от исходно заявленной идеи турнира далеко отстоящих друг от друга авторов. Продуктивной в этом смысле оказалась практика "ведущего на один вечер". Это позволило материализоваться и текущей идее проекта: выявления того, что же объединяет выступающих на вечере поэтов, объединенных фигурой ведущего.
На этот вопрос дал весьма прямой ответ ведущий "Полюсов", состоявшихся в минувший понедельник, - Дмитрий Воденников. Вообще этот вечер уже заключал внутри себя некий юбилейный момент: именно Дмитрий Воденников в паре с Максимом Амелиным был "полюсом" в самый первый раз, заявив тогда (и подтвердив это уже в качестве ведущего) свое несогласие с самой идеей проекта. По словам Дмитрия Воденникова, авторы делятся только на "живых" и "мертвых". Представил же он двух "живых" и тем ему интересных поэтов: Анну Логвинову и Олега Шатыбелко.
Безусловно, многие пришли "на Воденникова", но и пришедших "на Логвинову" и "на Шатыбелко" тоже было достаточно. И это объяснимо, поскольку принадлежащая к "поколению "Дебюта" журналистка Анна Логвинова и пришедший "из сети" (с сайта stihi.ru, от которого пройден уже большой путь) бизнесмен Олег Шатыбелко убедительно завили о себе как состоявшиеся и очень интересные поэты. Объединяет их действительно заинтересованное отношение к жизни как к чуду, а это, собственно, и является основным признаком поэзии. Только так и можно уловить отблеск иной, высшей, настоящей, трудноуловимой действительности. Видимо, это и имел в виду Дмитрий Воденников, говоря о "живом" и "мертвом". Стилей и приемов всякого рода в современной поэзии - пруд пруди, главное же - чтобы они "работали".
Поэтому неудивительно, что постоянно повторяющимся мотивом у Анны Логвиновой был сон и все с ним связанное. Анна, по ее словам, просто не любит спать, любит просыпаться. Это ее взгляд на мир:
Под простыней не в полоску
и не в клетку, а в цветочек,
чистый хлопок, сто
процентов,
спит мужчина, настоящий,
интересно, неужели
это правда, сяду рядом,
он глаза приоткрывает,
смотрит дико, пахнет
медом.
Для Олега Шатыбелко главное тоже свой взгляд - как при описании картин окружающего мира, так и творящегося внутри человеческого сознания. По мере становления его поэтики то и другое неразделимо переплетаются, причем семантический ряд слова "сон" ему также не чужд:
...злится болеет
недосыпатель
смотрит утром
остеклеватель
тихо нам тут называтель
все бродим и бродим
по снеговате
склоняемся в предавательные
падежи
дай подслушать мобильный
истоскователь
хороший какой - молчит
иногда дрожит
ищет сеть путает имена
психует
знаешь: глупо - но часть меня
никогда не просыпалась
утром
не открывала не отводила
глаз:
стоп камера! с этой секунды
ваши сны и ваши молчания
могут и обязательно будут
использованы против вас
Итак, проснувшись, проект
продолжается.