"ПирОГИ" на Никольской закрыли сезон 2003/2004 года. Закрыли новым проектом "Писатель перед книгой": вот, допустим, сочинил писатель новое нечто, а его так в народе любят, так читают, что прямо рукопись готовы из-под носа увести. Как у Владимира Маяковского. А Юрий Цветков и Данил Файзов - организаторы чтений - тем временем не дремлют и ксерят-ксерят ту самую рукопись, продавая ее всем желающим за небольшие денежки.
Распишется, скажем, писатель Геласимов на своей "Дине", сильно напоминающей по виду отрывной календарь, - так со временем эта самиздатка станет раритетом! Короче говоря, "ПирОГИ" решили ковать легенды, пока боги не все еще сказали.
Андрей Геласимов как раз и стал первым "перед книгой" пойманным автором. Роман "Рахиль", обещанный в печатном варианте к 17 августа этого года издательством "Яуза" совместно с "ЭКСМО" и вошедший в лонг-лист премии "Букер - Открытая Россия", прозвучал в самодостаточном отрывке под названием "Зиганшин-буги". Принцип средневековой иконографии, положенный некогда преподававшим античную литературу Геласимовым в основу повествования, предполагал наличие сюжетов-отступлений, обрамлявших основное действие.Таким образом, роман наподобие старинной иконы можно читать фрагментами, при этом не нарушая внутренней целостности восприятия.
История московских и ленинградских стиляг 50-60-х годов прошлого уже века воссоздавалась Геласимовым до мельчайших подробностей сленга: "давить стиль", "чувак - человек, усвоивший высшую американскую культуру", "золотой дублон" (девушка, познакомиться с которой для настоящего стиляги было высшим пределом мечтаний). Сам Геласимов процесс розыска фактов играючи обозвал insearch и по ходу чтения расшифровывал какие-то совсем ушедшие в прошлое реалии - например, объяснял, что такое "бригады помощи милиции", отлавливавшие юнцов в брюках-дудочках у гостиницы "Националь".
Осень и зима принесут нам еще два его романа: "Степные боги" и условно пока названный "Письма Тома Уэйтса" (отсыл к стилю "городских легенд" известного американского певца Тома Уэйтса, начинавшего в группе Фрэнка Заппы "Mothers of Invention" в конце 1970-х и позже прославившегося своими совместными работами с режиссером Джимом Джармушем).
От частных ужасов Второй мировой Геласимов перейдет к проблемам современной молодежи. Так что - с юмором про людей и без политики, о которой и так охотников написать до черта.