23 апреля в Институте журналистики и литературного творчества состоялся авторский вечер писателя Бориса Евсеева - автора нескольких сборников стихов, книг прозы "Юрод", "Баран", "Власть собачья", романа "Отреченные гимны". Ведущий вечера, писатель, ректор Института журналистики и литературного творчества Леонид Бежин, представляя автора, сказал, что сегодня самое достойное - известность в узком кругу ценителей и знатоков, которые и собрались в зале. К сегодняшнему состоянию общественного сознания, которое "унесено ото всего того, что можно назвать ценным, подлинным, настоящим", Леонид Бежин предложил отнестись оптимистично. Сейчас для писателя "самое время углубиться в себя". "Вот она - новая, данная нам форма одиночества за письменным столом", - сказал он.
Материальное воплощение такого писательского "одиночества" - книги Бориса Евсеева и его только оконченный роман с подзаголовком "Некоторые подробности мелкой скрипичной техники". Представляя его, Борис Евсеев отметил, что этот небольшой роман о связи между временем нашим и тем, когда он хотел стать музыкантом. Сам автор получил музыкальное образование. Но роман о том, "как он не стал музыкантом". Авторское чтение глав, по словам многих выступающих, стало "уникальным впечатлением и, как всегда, неожиданным".
Как сказала Алла Большакова, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы, "особый интерес представляет писать об авторе, который все время развивается". Только что вышло второе издание ее книги "Феноменология литературного письма" о прозе Бориса Евсеева.
По мнению директора Русского ПЕН-центра, писателя Александра Ткаченко, "все нынешние вещи Бориса Евсеева произошли из-за того, что он всю жизнь провел один на один с собой, со своим миром причудливых вещей. Настало время: он взял это и записал, потому что нельзя быстро, сразу, ты их напишешь неправильно". "Он искажает мир под воздействием сильного чувства", - сказал Александр Ткаченко. Что касается метода творчества, то Александр Ткаченко согласен с Леонидом Бежиным в том, что Борис Евсеев - художник, который не описывает, а рисует. Александр Ткаченко пожелал Борису Евсееву вслед за небольшим романом написать большой.
Все выступающие на авторском вечере подчеркивали музыкальность прозы Бориса Евсеева, некоторые даже слышали эту музыку. И в конце вечера она прозвучала: Борис Евсеев сыграл на флейте мелодию, которую играл в той жизни, когда он хотел быть музыкантом. "Но я про эту неповторимую мелодию тогда ничего не знал" (так пишет в романе Борис Евсеев).