На прошлой неделе торговый дом "Библио-Глобус", не участвовавший в ярмарке "Книги России", организовал собственную, можно сказать, альтернативную презентационную программу: в среду там открывали новый салон "Медиа", а в пятницу вручали премии "Дядюшка Библио-Глобус" за 2003 год.
Салон "Медиа" расположился на нулевом этаже магазина на Мясницкой. Многие годы этот обширный лубянский подвал использовался как склад. Теперь здесь продают ауди- и видеопродукцию: разнообразную музыку и фильмы на DVD, компактах, в MP3 и т.д. (всего более 25 тысяч наименований на разных носителях). Все продукты лицензионные, сертифицированные - этакий островок легальной продукции в пиратском рыночном море. В соседнем отделе продают книжки по искусству, и здесь же, за стенкой, обустроено кафе - теперь можно расслабиться за книжкой и чашечкой согревающего.
Для "Библио-Глобуса" открытие салона "Медиа" знаменательно еще и тем, что теперь он стал, кажется, единственным в России трехуровневым книжным магазином. Партнеры же, присутствовавшие на презентации, рассматривают это новое пространство как одну из самых современных торговых площадей для продвижения своей продукции.
В пятницу там же, как раз в почти уже доведенном до ума кафе, вручалась ежегодная магазинная премия, учрежденная совместно с союзом "Гильдия книжников" в 2000 году для деловых партнеров и участников рынка. Обладателями ее в 21 номинации стали представители ведущих издательств, книготорговых организаций и популярные авторы из Москвы, Петербурга, Челябинска, Ростова-на-Дону, Новосибирска и других городов и весей России. Все награжденные выступали, с ироничным пафосом обещали "быть самыми лучшими поставщиками" или "самыми стабильными партнерами" - и кроме шуток благодарили "Библио-Глобус", лично холдинг-директора Бориса Есенькина и весь коллектив магазина просто за то, что они есть. Поскольку - факт признанный! - в области торговых технологий на сегодня "Библио-Глобус" в самом деле впереди России всей.