В Центральном Доме литераторов прошел творческий вечер писателя Владимира Шарова. Поводом к нему стал выход в издательстве "Вагриус" романа "Воскрешение Лазаря", написанного в традиционной для Шарова манере - смешение времен, персонажей, игра с историей. В этой игре Владимир Шаров - мастер, недаром он профессиональный историк, с диссертацией, посвященной одному из самых странных и страшных явлений русской жизни - опричнине. В этом романе есть Сталин, Молотов, Лазарь Каганович, Пятикнижие Моисеево, заключенные, лагерная проволока и железнодорожные путешествия, а также чудесные объяснения известных событий.
Однако Владимир Шаров остается удивительно нескандальным писателем. Даже после его романа "До и во время", вокруг которого возникла яростная, до хрипоты полемика, о нем писали отнюдь не в скандальном ключе.
На вечере люди (среди которых оказался и критик Вячеслав Курицын) читали отрывки из Шарова, говорили о Шарове. Вышел даже московский кантор Александр Кузнецов и запел-зачитал древние еврейские молитвы (при этом какой-то человек из задних рядов начал истово крестится и бросился вон из зала).
Сам писатель говорил о том, что сейчас хорошее время для романа. Также, к примеру, и двадцатые годы прошлого века были хорошим временем для романа, потому что большая часть интеллектуальных читателей, то есть читателей с гимназическим образованием, и так все понимали. И теперь, когда все в одночасье рухнуло, среди читателей очень много людей с классическим советским образованием, которым не нужно много объяснять.
Ни про магию железных дорог, ни про Лазаря Кагановича.