В последний вечер календарного лета программой "Стихи сезонов: осень 2001 - лето 2002" перед собравшейся публикой в клубе "Проект ОГИ" творчески отчитывался Герман Лукомников, известный также как Бонифаций. Вообще-то для поэта сезонные чтения традиционны, однако на предыдущее заявленное выступление такого рода - 31 ноября прошлого года - Лукомников по причинам, видимо, внутреннего свойства не явился. Посему на сей раз были скопом обнародованы тексты аж четырех ушедших времен года.
Поэт появился в рубашке цвета спелой тыквы с художественно начертанными на спине (рукой художницы Аси Флитман) палиндромическими строками: "Я / КАК / ПУП / НЕЖЕН". Так что искусство началось еще до того, как огишные люди отыскали удлинитель, дабы подключить лукомниковский ноутбук - где в виде вордовских файлов хранятся такие, к примеру, строки:
Кое-где у нас порой
Возникает геморрой.
Заминка, впрочем, была недолгой, и для начала поэт выступил с живым выпуском устной газеты "Поэзия вчера и сегодня", каковым сам Лукомников и является, а означает это, "что всякий любитель современной поэзии при встрече или телефонном разговоре со мной может поинтересоваться, что я написал сегодня, что - вчера, и даже - над чем я сейчас работаю, - я всегда готов ответить вам на эти вопросы". Далее - зачитал любимую (идиотски-ругательную) рецензию на свое творчество с какого-то богом забытого сайта (цитировать не будем, ибо самое смешное, как обычно, за пределами русских словарей). И, наконец, аки Дягилев, приступил к "сезонам".
Всякого там, в ноутбуке, и разного вместилось. Задумчиво глядя на экран, поэт размышлял вслух о вещном и вечном (Во шкатулочке - / Вошь, Катулл, очки), личном и социальном (Это самое... / Бен Ладен Усама я...), поразительном, но, однако ж, повторимом (Штопор рожает, / Что поражает), выстраданном (Я - поэт, в натуре! / Смерть литературе!). Не забыл и о духовном (Я с небес, / Ясный бес!).
А еще рассказал историю о написавшем ему недавно по e-mail неизвестном человеке, с которым, оказывается, в детстве (по-соседски) они читали на пару книжку "Волшебник Изумрудного города". Спустя годы один - под Парижем, другой - в Москве, в ОГИ. Наверное, потому что, как говорит поэт:
Не любят многие Россию.
А я...
А я люблю Россию.