КИТАЙСКИЕ ТОВАРИЩИ ТОЖЕ ПРОТИВ ПОРНОГРАФИИ
Роман писателя Хонг Иня "K., или Искусство любви", стал предметом судебного разбирательства в китайском суде по иску некой Чен Сяо Инь, британской гражданки, живущей в Лондоне и считающей, что роман содержит клевету на ее мать - писательницу Линь Сю Хуа, скончавшуюся в 1990 году. Роман, действие которого происходит в 30-х годах в Китае, повествует о романтической связи между английским поэтом и таинственной китаянкой, посвящающей англичанина в даоские сексуальные практики. Реальная канва книги основана на биографии английского поэта Джулиана Белла, внука Вирджинии Вулф, который действительно жил в Китае в 30-х годах. Чен Сяо Инь обратилась в китайский суд с иском на 24 тыс. долл. и требованием запрета публикации книги в КНР на 100 лет. В случае удачного исхода дела Хонг Инь может потерять всю свою собственность в Китае. Правда, он тоже является английским подданным, а его роман уже вышел в Лондоне в переводе на английский. В КНР перевод романа Хонга распространяется из-под прилавка и пользуется большой популярностью. Предполагается, что число его копий достигло миллиона экземпляров. Чен Сяо Инь считает роман "порнографическим" и решила апеллировать к китайским властям, поскольку в отличие от Англии в КНР есть закон, наказывающий за возведение клеветы на уже умершего человека. Так что, если роман В.Сорокина "Голубое сало" будет издан в Китае, отечественные поборники нравственности могут смело обращаться в китайский суд.
СНОБИЗМ И ДРАКОНЫ
Свершилось: 54-летний Терри Прэтчетт, которого уже 16 лет игнорирует британский литературный истеблишмент, впервые стал лауреатом известной литпремии - Медали Карнеги. Награда была учреждена 66 лет назад, и среди ее обладателей значатся Льюис Кэрролл, Артур Рэнсом и Филип Пулман. "Стоимость" Медали Карнеги небольшая - 5 тысяч фунтов стерлингов, однако она считается одной из наиболее престижных в Великобритании. Практически все книги Прэтчетта становились бестселлерами, а фэнтезийная серия "Плоский мир", изданная также и на русском, побила рекорд продаваемости до появления Поттера (27 млн. против 170). В интервью Прэтчетт не преминул отметить снобизм своих коллег: "Можно писать о каких угодно серьезных проблемах, но стоит тебе поместить в сюжет дракона, как ты становишься литературным изгоем, которого никто не воспринимает всерьез".