Как сказал на открытии выставки ее организатор, художник Леонид Тишков: "С академической точки зрения все это надо было бы раздолбать". В самом деле, происходившее в клубе "Муха" вечером 4 июля мероприятие могло бы стать прекрасным объектом приложения сил для агрессивно настроенных поклонников классического искусства. Но таковые в "Мухе", как правило, не появляются, а продвинутая во всех отношениях "муховская" публика привыкла и гораздо более странные вещи, чем не слишком традиционная, но все-таки более или менее понятная графика Константина Батынкова, Лизы Ольшанской или самого Леонида Тишкова, воспринимать разве что со сдержанным интересом. Разморенная жарой и смягченная даровым пивом, означенная публика быстро просачивалась из зала во двор, не особенно интересуясь, какая, собственно, идея объединила на стенах рисунки самых разных стилей, сюжетов, направлений, а также весьма и весьма разного художественного уровня. И, кажется, мало кто понял, что на самом деле в "Мухе" происходила, собственно, не выставка, а презентация очередного номера журнала графического дизайна "КАК", посвященного на этот раз теме иллюстрации. И если уж кого и следовало в этот вечер раздалбливать, так это "каковцев", людей вообще-то замечательных, высоких профессионалов и фанатиков графического дизайна, - и не за отсутствие академизма, а за злостное пренебрежение сутью жанра, тем непреложным фактом, что иллюстрация всегда иллюстрирует какой-нибудь (хотя бы даже и несуществующий) текст. И если она это делает хорошо, то она хорошая иллюстрация, даже если она не очень хорошая картинка. Оторванные же от родного текста иллюстрации, вперемежку журнальные, книжные, газетные и вовсе непонятно какие, оценить было невозможно. Очевидно, предлагалось порадоваться самому факту ручного, а не компьютерного рисования - но этот факт не так уж удивителен, если вспомнить, какое количество художественных выставок, включая и очень недурные, регулярно проводится в Москве, в том числе даже и в самой "Мухе".
Самой же лучшей иллюстрацией к неиллюстративной сути мероприятия оказалось происходившее во дворике "Мухи" шоу граффитистов. Концепция граффити как городской иллюстрации в упомянутом номере "КАК" изложена абсолютно убедительно. Но изолированные от иллюстрируемого текста - города с его темпами, ритмами и опасностями, мотоциклами и милиционерами - в тихом замкнутом дворике эстетского клуба, окруженные сплошной доброжелательностью, даже самые талантливые юные хулиганы не смогли создать ничего, кроме робких имитаций собственного стиля, неубедительных попыток изобразить драйв, агрессию и наглую декоративность, так хорошо знакомую всем обитателям городских окраин, созерцателям гаражей, эстакад и проходных дворов.