Я вот что скажу: "Господин Гексоген" мне не нравится. Причем мне Проханов в качестве персонажа какого-то большого спектакля скорее интересен, чем неприятен. Некая пародия на Набокова со своими бабочками, да и аббревиатура названия его последней книги смотрится как аллюзия на "Лолиту".
А текст "Господина Гексогена" мне не нравится, потому как метафоры его хоть множественны, но неточны. Метафоры эти в большинстве рассыпаются, как карточные домики.
Мне не нравится этот текст, потому что он сводит трагедию к фарсу, гремят внутри него какие-то фельетонные погремушки, и нет там смерти, а только прокисший клюквенный сок.
Но еще меньше, чем роман, мне нравится множество людей, которые начинают "Г.Г." рекламировать из каких-то своих соображений. Они напоминают молодых интеллектуалов, взявших девку на Коровинском шоссе, купивших на рынке петуха и принявшихся чертить на женском животе сатанинские знаки. Неизвестно, что выйдет, но если вылезет откуда-то черт и потащит их в ад, то нечего жаловаться.
Если сказал, что, дескать, люблю смотреть, как умирают дети, - отвечай. Сказал - и хорошо, гляди, как они умирают, просмотри десяток смертей. Погляди, как выглядит девочка, задевшая растяжку. И представь, что это твоя дочь.
Ну, а начнешь говорить об эстетической ценности расстрелов - оп-паньки, чур не возражать, когда тебя выведут к оврагу.
Можно подстегивать какое-то явление хворостиной, гнать его на поле кормежки, которым является массовая культура. А можно не подстегивать. Пока еще не надо быть первыми учениками в этом пастушеском деле.
Беда в том, что авангардисты любого розлива не отвечают за базар. Они очень обижаются, как журналист из известного фильма "Прирожденные убийцы", когда в него начинают стрелять во время тюремного восстания. Ему - можно, а в него - нельзя.
А главное - не обижаться. Ведь отчего-то главными пропагандистами войны становятся откосившие от армии, а главными эстетами от терроризма - те, кто из боевого железа запомнили только школьную сборку-разборку автомата.
Проханов - несомненный победитель премии "Национальный бестселлер". Нет, если кипит у тебя в крови любовь к тексту, если готов ты прыгнуть в революцию, зная о том, что в прикупе, - вперед. Это нормально. Этих людей надо уважать.
Но безответственный PR напоминает смесь журнала "Птюч" и газеты "Завтра". "Завтра - Птюч". Надо кому-нибудь предложить это название.