ДРАМАТУРГИЯ, говорят, - род литературы. Так-то оно так, но сейчас российские драматурги общаются в основном между собой и с режиссерами; контакты между драматургами и, например, поэтами и прозаиками почти отсутствуют (если только эти профессии не совмещаются в одной голове - тогда возможен внутренний диалог). Исправить это положение должен был вечер современной драматургии, который прошел в литературном клубе "Авторник" 12 февраля.
Открыла вечер Ксения Драгунская - кажется, равно известная в двух качествах: детского писателя и "взрослого" драматурга; только что была поставлена ее новая пьеса "Ощущение бороды" (режиссер - Ольга Субботина). Драгунская читала вместе с молодыми актерами - выпускниками Школы-студии МХАТ имени Чехова - Евгенией Полуниной и Ильей Денисовым. Сначала по ее предложению Полунина и Денисов прочитали отрывок из пьесы Жан-Люка ля Гара - французского драматурга-авангардиста, который умер в 1994 году в возрасте 37 лет. И только потом прочитали по ролям сцену "Circus на льду" из пьесы собственно Драгунской "Пить, петь, плакать", опубликованной в журнале "Современная драматургия". Там есть кот, который в продолжение - надо сказать, весьма бурных - событий сидит на ветке и периодически обреченно говорит: "У меня тоже была жена. Хорошая была женщина┘" Потом, как водится, выясняется, что кот раньше был человеком, а котом стал по причине стечения разных жизненных неприятностей.
Того же, кто выступал во втором отделении, Драгунская назвала гением. Это был драматург Александр Железцов, недавно переехавший из Петербурга в Москву. Став известным в начале 90-х, он на время исчез из виду, несколько лет ничего не писал, а потом вернулся к драматургии, стал писать небольшие одноактные пьесы, психологически точные, грустные и парадоксальные. Одна из таких пьес, "Рецессивный ген", полтора года назад вызвала скандал: уже поставленный спектакль, составленный из одноактовок Железцова, режиссер, испугавшись, отказался показывать зрителям - по причине содержащихся в пьесе намеков на новейшие веяния - не столько политические, сколько общественные. Железцов очень хорошо читает свои пьесы, и слушатели не хотели его отпускать, пока он не прочел все заготовленные тексты.