НАПОМИНАЯ мне Антверпен / в конце XVI века, /Новосибирск великолепен / с его костелами из снега..." - так написал о родном городе поэт Владимир Светлосанов.
На всякую Москву отыщется свой Санкт-Петербург. Для Новосибирска, сделавшегося за последние 10 лет, что я тут не был, настоящим мегаполисом, это Кемерово. Город, до недавнего времени славящийся единственным по сю сторону Урала памятником Пушкина (в натуральную величину!), а ныне гордящийся тем фактом, что именно здесь Е.Гришковец съел свою первую собаку, - Кемерово, значительно уступающий в размерах сибирской "столице", свято охраняет границы классической "серебряновечной" просодии...
Новосибирск же, как и пристало культурному центру со столичным апломбом, - он разный. И состоявшийся здесь на днях Второй поэтический мини-фестиваль продемонстрировал это со всей наглядностью. Широте спектра представленных на фестивале поэтик грех не подивиться: от архаистов Сергея Самойленко из Кемерова, Станислава Михайлова и уже упомянутого В. Светлосанова, поэтов с чрезвычайно развитым, как у дельфинов, слуховым аппаратом, до километрового палиндромиста Бориса Гримберга и крайнего "левофланговца" Игоря Лощилова... Всяческим вниманием были окружены гости - британская романистка Стелла Даффи, а также московский прозаик, эссеист и поэт Леонид Костюков, выступивший едва ли не во всех своих ипостасях.
Поэзия - и это главное, что показал фестиваль, - дело не просто одинокое, но принципиально единоличное. И если есть смысл в подобных мероприятиях, то он - во множественности ответов на один-единственный вопрос: каким же все-таки должно быть современное русское стихосложение?
Новосибирцы и кемеровчане явили в эти дни свою азиатскую самодостаточность и отсутствие каких бы то ни было комплексов в отношении Москвопетербурга. "Так на бледном, большом, европейском невзрачном лице / Проступают звериные ноздри и глаз азиата" (С. Михайлов).