0
847
Газета Факты, события Интернет-версия

07.02.2002 00:00:00

Неуживчивые и беспокойные

Тэги: клуб, муха


ДО 18 ФЕВРАЛЯ в галерее клуба "Муха" (Б.Кисловский пер., д. 4, стр. 2) можно познакомиться с новым проектом Леонида Тишкова и группы художников "Синяя муха" - инсталляцией "Криминальное чтиво".

Как гласит пресс-релиз, "этот постсоцартовский выставочный проект откроет новую романтическую сторону того недавнего времени, когда неуживчивые по природе и беспокойные, склонные к хулиганству и подозрительности советские люди создавали свою мифологическую страну обитания. Там существовали добрососедство и непримиримая вражда, абсурдные и нелепые. Но в то же время тщательно запротоколированные подозрения, обвинения, затаенные обиды".

Типа того: "Тогда Каргатьев стал вместе с Денисовой нас избивать, сопровождая избиение отборной нецензурной бранью. На серванте стояли статуэтки, которые Каргатьев стал бросать в нас". Или: "В квартире по-хозяйски ни одного гвоздя не забил, а переломал и попортил очень многое, как общественные, так и личные предметы (сломал трубы у ванны, унитаз, подоконник; порезал ботинки". А еще: "Когда я стала говорить: "Отдай мою подушку", то Фильберг бросилась на меня с двумя ножами, а дочь Белла стояла как будто так нужно".

Это все из специально сделанной к выставке самиздатовской книги "Коммунальное/криминальное чтиво" (придумал Владимир Павлов, рисовал Леонид Тишков, дизайн Ольги Шитовой), состоящей из обычных отксеренных листочков подлинных документов (там есть и рукописи, и машинопись), упрятанных под обложку скоросшивателя. "Дело #". Эти же теперь бесценные (и, главное, аутентичные) листы развешаны по стенам в соответствующих атмосфере строгих рамочках.

На вернисаже был еще специальный человек в трениках и душегрейке (амплуа сосед-алкаш), который бил специально заготовленную керамику (не севрский фарфор, но все равно как-то жалко, хотя тут же можно было купить какую-нибудь солонку за пять рублей и самому поучаствовать в погроме). Бил он ее в специально отведенном месте, а свершив свое черное дело, на время скрывался в специальном же загончике. Лежал там, отгороженный простыней, в коммунальной эстетике: на раскладушке, под песню радиоточки. Иной раз присаживался испить сто грамм. При ближайшем рассмотрении (а именно - за распитием этой самой водки) персонаж в шлепанцах оказался хорошим детским писателем Сергеем Седовым. Ваш корреспондент (не из деструктивных соображений, а чтоб интересней было) посоветовал ему разнообразить технологию крушения посуды. К примеру, подняться по железной лесенке и швырять оттуда. "А что! Это мысль!" - сказал Седов и, шаркая шлепанцами, отправился опробовать "мысль". Получилось осколочно и звонко. Операторы снимали и просили повторить. Мол, в кадр не попало.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

Дарья Гармоненко

Иван Родин

От лица руководства партии Юрий Афонин пропагандирует разворот россиян к социализму

0
472
Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Иван Родин

Разделение Госдумы пополам между депутатами-списочниками и одномандатниками – это чисто политическое решение

0
540
Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

0
381
Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

0
397

Другие новости