ВЕЧЕРОМ 17 октября в Лондоне за торжественным ужином в Гилдхолле был объявлен лауреат самой престижной литературной премии Англии - лауреат Букера.
Напоминаем, что премия учреждена Booker McConnel Ltd. и присуждается за лучший "полнометражный" роман на английском языке, написанный автором из Британии, Ирландии, Пакистана или стран Содружества бывших британских колоний. Размер премии - 20 000 фунтов стерлингов. Участники короткого списка получают по тысяче.
Напоминаем также, что в коротком списке на соискание премии фигурировали: Иэн Макьюен с романом "Искупление" (криминальная история девочки с довоенных пор), Эндрю Миллер (роман "Кислород" - о страдающих астмой), Дэвид Митчелл "number 9 dream" (о Джоне Ленноне, само собой), Рэйчел Сейферт - "Темная комната", а также Али Смит с романом "Весь мир отель".
Ну а победителем стал пятидесятивосьмилетний писатель из Австралии Питер Кэри (Рeter Carey) - за роман "True Story of The Kelly Gang" ("Подлинная история шайки Кэлли").
"Мои ощущения? Я рад, что английское жюри по достоинству оценило мой роман - несмотря на то, что там много сугубо "австралийского" материала, включая сам язык. Что еще? Я проспорил Макьюену ужин в дорогом ресторане. А так, если бы я был помоложе, то, наверное, упал бы в обморок. Но я - матерый писатель. Поэтому - всем спасибо и приезжайте ко мне в Нью-Йорк". Так говорил Питер Кэри на церемонии - писатель, уже получавший Букера, кстати сказать, в 1988 году за роман "Оскар и Люсинда". Так что теперь в истории Букера их, дважды букероносцев, стало двое: Джозеф Кутзее и нынешний Кэри.
Члены жюри Букера стояли горой за подлинную историю "австралийского Робин Гуда XIX века" - того самого Кэлли: каторжника и благородного рыцаря. "Наконец-то мы знаем, как там было на самом деле" - был их "веский" аргумент. Однако самый проницательный комментарий звучал по-другому. Один из независимых критиков сказал в интервью Би-би-си замечательную фразу, которой мы и закончим наш рассказ. А именно: "С какой стати я должен верить, что передо мной - "подлинная история"? С какой стати, скажите на милость, я должен верить, что герои в прошлом веке объяснялись именно на этом языке? Особенно, если этот язык выдумал современный автор?"