Скриншот видео Youtube
Соратники бывшего епископа Диомида (Дзюбана), в 2008 году лишенного сана Синодом РПЦ, сообщают о гибели некогда главного церковного смутьяна. Вечером 20 ноября под Петербургом произошла автомобильная авария с тремя жертвами, среди них – предположительно Диомид. Уже много лет бывший епископ пребывал в забвении, однако в свое время церковь сотрясла его анафема патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
«Вчера вечером, 20 ноября 2021 года, вблизи г. Волхов Ленинградской области погиб в автомобильной катастрофе преосвященный Диомид, епископ Анадырский и Чукотский», – сообщило 21 ноября сетевое сообщество «Синодальный вестник». После своего извержения из сана Дзюбан создал Правительствующий синод Русской православной церкви. «Ты служил Христу Богу до последнего своего вздоха и погиб при исполнении своих пастырских обязанностей, объезжая паству и совершая требы, – написали единомышленники Диомида. – Ты имел веру и силу идти в одиночку против апостасийной системы».
Апостасия – это отступничество. В 2008 году тогдашний Чукотский епископ объявил о том, что Синод РПЦ и патриарх Алексий II отступили от православия. Бунт начался в феврале 2007 года. Диомиду тогда активно противостоял Смоленский и Калининградский митрополит, ныне – патриарх Кирилл. Сам Алексий II оценил выступление Диомида как заговор неких сил, которые хотя помешать готовившемуся объединению РПЦ и Зарубежной церкви. Однако Чукотский епископ продолжил свои атаки после посещения патриархом собора Парижской Богоматери. Летом 2008 года Диомид был вызван в Синод, но не явился, сославшись на боли в пояснице. 17 июля он выпустил обращение к верующим, в котором объявил анафему Алексию II и митрополиту Кириллу. Тогда он был изгнан из епархии, а в октябре лишен епископского сана.
В какой-то мере история Диомида напоминает недавнее выступление схиигумена Сергия (Романова). До некоторых пор оба успешно действовали в рамках церковной системы. Но при этом придерживались похожих конспирологических взглядов на существование некоего масонского мирового правительства, отрицали диалог с другими религиями. После вступления конфликтов в открытую фазу оба объявили себя борцами с «церковным тоталитаризмом». Однако в 2008 году опасность для РПЦ, исходя из возможностей епископского сана Дзюбана, была намного больше, чем в 2020 году от схиигумена. После «анафематствования» Алексия II многие опасались, что Диомид учинит настоящий раскол, создав свою иерархию. Однако соратники отреклись от самого Дзюбана. Так, епископ Ипполит (Хилько) покаялся за поддержку «диомидовских раскольников» и «клеветников священноначалия Русской православной церкви». При этом Синод продолжал считать Диомида монахом, а с Сергием обошлись жестче – отлучили от церкви.
Активность Диомида после извержения из сана была малозаметна, хотя он продолжал обличать РПЦ и при патриархе Кирилле. В интервью «НГ» (номер от 19.10.16) он называл патриарха «простым монахом». «В настоящее время РПЦ больше похожа на тоталитарную секту, сросшуюся с государственной властью. И любой священнослужитель, несогласный с монахом Кириллом (Гундяевым), попадает под прессинг», – сказал он тогда. И заключил: «Московская патриархия катится в ад».
комментарии(0)