Фото из аккаунта Lera Kenner в Facebook |
Как сообщили «НГ» в общине, музыканту подарили книги: издание Торы (Пятикнижия Моисея), «Обретение Неба на Земле. 365 размышлений Ребе» и «Теория и практика универсальной этики. Законы для потомков Ноя». Исходя из содержания последней из этих книг, можно сделать вывод, что Моргенштерна не признали евреем, но пожелали, что он узнал, какой иудейская традиция видит духовность других народов.
Насколько известно «НГ», раввин Берл Лазар композиций Моргенштерна не слышал. Ему объяснили, кто это такой и то место, которое он занимает в рейтинге популярности молодежи. Как объяснили в общине нашему изданию, тематика песен Моргенштерна не близка иудеям Москвы, однако они понимают значимость этой публичной личности.
«Многие недоумевают, почему главный раввин России Берл Лазар принял у себя рэпера «Моргенштерна». С чего бы вдруг? Какое отношение этот человек странного вида имеет к евреям, Торе, вере в Б-га? – прокомментировал это событие пресс-секретарь раввина Гершон Коган. - Во-первых, мы открыты миру, принимаем всех, кто интересуется нашими ценностями. Мы видим в этом свою миссию. А во-вторых, человек (особенно, артист) часто бывает сложнее и многограннее, чем его сценическая маска, амплуа. Алишер Тагирович Моргенштерн сам проявил интерес к еврейской общине и еврейским традициям».
«Нет, он не еврей, - продолжил Коган, предваряя неизбежные в такой ситуации вопросы, - но фамилию он взял от дедушки, который в своё время водил его в синагогу в Уфе, когда тот был маленьким».
Комментарий оказался не лишним. В соцсетях поднялось бурное обсуждение. Были как одобрительные, так и осуждающие отзывы, в том числе со стороны конкурирующих с ФЕОР еврейских организаций. Некоторые недоумевают, что главный раввин встретился с исполнителем, который отличается вызывающим поведением, использует ненормативную лексику и «воспевает», как может, меркантильные ценности.
Однако Алишер Тагирович Моргенштерн очень популярен у поколения «Тик-Тока». А движение любавических хасидов, которое объединяет ФЕОР, традиционно использует разные, в том числе нетривиальные способы заявить о себе.
Интересно, захочет ли Моргенштерн побывать и в других молитвенных домах иудеев Москвы. Согласно известному анекдоту, если еврей посещает какую-то синагогу, в другие он – ни ногой. Но достаточно ли напитался Моргенштерн еврейским духом после одного лишь разговора с раввином?
комментарии(0)