Александровское подворье расположено в Старом городе Иерусалима, неподалеку от храма Гроба Господня. Фото Олега Крупского |
«Суды по подворью толком не начинались. Все стороны подали свои аргументы и претензии, но дата заседания областного суда Иерусалима нам пока неизвестна.
Получение регистрационного номера, на который ссылается господин Степашин, ничего не означает. То решение, которое принял Генеральный регистратор земельных управлений Израиля, фактически не может вступить в силу. Нетаньяху объявил себя главным над всем и заявил, что это дело не может рассматриваться в судах, прекрасно понимая, что суды будут рассматривать это дело не по сговору между кем-то», – отметил Николай Воронцов.
Он также рассказал, что сейчас на Александровское подворье претендуют как минимум четыре стороны. Это его отделение ППО, расположенное в Германии, российское ИППО, Русская духовная Миссия РПЦЗ в Израиле и «группа лиц из США». «Это группа людей из Нью-Йорка во главе с Михаилом Волокитиным, которая некогда была тесно связана с Александровским подворьем. И Волокитин действительно когда-то играл там большую роль. Но потом он официально подал в отставку, и мы испытали облегчение от того, что общество очистилось от разных зарубежных филиалов. Но сейчас они тоже предъявили свои права на подворье и подали в суд», – сказал собеседник «НГ». Есть вероятность, что свои права на иерусалимскую недвижимость может заявить и «парижская секция». Последняя пока, правда, никаких исков не подавала.
Сергей Степашин 18 января обратился к властям Израиля с просьбой взять Александровское подворье под охрану. Требование было связано с тем, что 13 января в помещение подворья якобы ворвались представители Русской православной церкви заграницей. Причиной нападения, по мнению Степашина, стало то, что «7 января областной суд Иерусалима отказал РДМ РПЦЗ в ее апелляции на решение о регистрации Александровского подворья за Россией». «Подворье строилось для россиян, а не для зарубежников», – говорил Степашин еще 13 января. «То, что заявляют, – глупости и не соответствует действительности. Это чья-то утка, непроверенный слив, который породил истерическую реакцию в Москве. Мы ждем официальную реакцию Синода РПЦЗ, которая все поставит на свои места», – отреагировали на вопрос «НГ» о претензиях Москвы в РДМ РПЦЗ.
«Как таковых прав на подворье у РПЦЗ нет, однако поскольку по сложившейся традиции представители Зарубежной церкви служили на подворье начиная с 1919 года, то их взгляд на то, что они имеют права на подворье, хотя бы обоснован», – заметил Николай Воронцов. «В свое время мы предлагали служить на подворье представителям и РПЦ, и РПЦЗ. У нас всегда было приходящее духовенство и никогда не было своего клира. Александровское подворье, включающее в себя церковь Святого Александра Невского – это домовый, а не приходской храм общества. Мы всегда и всем говорили: вы можете приходить и служить, но не можете диктовать свои условия», – заключил Воронцов.
комментарии(0)