Фото сайта news.ru
В Екатеринбургской епархии не решились идти на открытый конфликт с запрещенным в служении схиигуменом Сергием (Романовым). После того как мятежный клирик сорвал первое заседание церковного суда над ним, рассмотрение дела было перенесено на 26 июня. Романов удалился в Среднеуральский женский монастырь и взял его под свой контроль. О случившемся знают в Кремле, однако ждут разрешения конфликта на местном уровне.
Из обители вместе с несколькими монахинями бежала настоятельница Варвара (Крыгина). Опальный священнослужитель обратился за помощью к казакам, которые утром 17 июня не пустили на территорию монастыря нового духовника, назначенного епархией, – протоиерея Георгия (Викторова). Позже в обитель прибыли полицейские. Правоохранители пообщались с казаками, блокирующими вход в монастырь, и даже присутствовали на богослужении схиигумена, несмотря на то что этот род деятельности ему был запрещен. «На объект оперативно выезжала следственно-оперативная группа во главе с руководителем райотдела. В ходе проверочных мероприятий представители МВД опросили и охрану, и сотрудников учреждения. Сведения о нарушении общественного порядка не нашли подтверждения», – отчитался по итогам проверки глава пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых.
По утверждению представителей Свердловской администрации, не может быть и речи о силовом разблокировании обители. «Говоря светским языком, произошел не захват – мы являемся свидетелями внутрицерковного спора: монастырь не принял нового духовника, определенного митрополитом Екатеринбургским Кириллом (Наконечным). Это не беспрецедентное событие, такое в истории РПЦ уже было», – заявил журналистам источник в администрации области. По мнению собеседника СМИ, целью переговоров было лишь «оформление аналитической записки, на основании которой будут приниматься решения по этому конфликту».
На обострение конфликта не хотят идти и в РПЦ. В Екатеринбургской епархии заявили, что настоятельница по собственному желанию покинула обитель. «Скорбя о заблуждении заштатного запрещенного в священнослужении клирика Екатеринбургской епархии схиигумена Сергия (Романова), ради умирения ситуации настоятельница Среднеуральского женского монастыря игумения Варвара (Крыгина) по благословению правящего архиерея приняла решение вместе с сестрами, не разделяющими раскольническую позицию, временно оставить территорию обители, с тем чтобы избежать ненужных распрей, к коим ныне склонен отец Сергий, и дать ему возможность одуматься и вернуться в лоно святой матери церкви», – утверждается в опубликованном епархией пресс-релизе. В документе также подчеркивается, что «сложившуюся ситуацию Екатеринбургская епархия предпочла бы разрешить в мирном духе». В епархии призвали молиться «о вразумлении схиигумена Сергия, дабы данное ему время до следующего заседания церковного суда он использовал для исправления и покаяния».
Официальные представители Московского патриархата стараются не придавать особой значимости происходящему в Екатеринбурге, считая, что епархия справится с конфликтом своими силами. О ситуации в обители стало известно в Кремле. «Это не вопрос нашей повестки дня», – заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, добавив, что, конечно, про «выступление схиигумена Сергия в Кремле слышали».
Отмежевалась от конфликта и депутат Госдумы Наталья Поклонская, которую раньше молва называла «духовной дочерью» Романова. «Ничего плохого про человека я сказать не могу, желаю всем благоразумия, мира. Вся эта ситуация никому на пользу не идет, надо из нее выходить», – заявила она журналистам.
При этом на протяжении суток к монастырю продолжают стекаться последователи Романова. Поддержать взбунтовавшегося старца прибыло несколько десятков человек, среди которых были замечены артист «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов и хоккеист Павел Дацюк. Сам схиигумен эти знаки внимания воспринял тепло и продолжает совершать богослужения и проповедовать. «У меня мирно и ладно на душе», – отметил он и даже передал через журналистов главе Екатеринбургской епархии митрополиту Кириллу (Наконечному) букет цветов как символ примирения. Единственное условие, на котором настаивает схиигумен, – возвращение ему права служить, поскольку он «ничего не нарушал». Правда, в митрополии на всякий случай напомнили, что, поскольку деятельность Романова «является предметом рассмотрения епархиального церковного суда, в настоящее время не вынесшего окончательного решения», то все «церковные таинства, если таковые будут им совершены, будут являться недействительными и безблагодатными».
комментарии(0)