На фото Луи Джиглио. Фото Rick Diamond/Getty Images for KLOVE
«Мы понимаем, каким проклятьем было рабство. Мы, белые, говорим, что это было плохо, но мы игнорируем благословение рабства, которое вообще-то создало основу мира, в котором живут белые», – заявил Луи Джиглио, пастор одной из крупнейших мегацерквей Атланты, Церкви «Страстей», в видеофрагменте, появившемся в Twitter. Религиозный лидер сравнил рабство с крестом Голгофы, спасение на котором возможно лишь через страдания.
«Многие люди называют это привилегией белых, но когда произносишь два этих слова, у множества белых будто перегорает предохранитель, потому что они не хотят, чтобы кто-то напоминал об их привилегиях», – сказал пастор, обращаясь к афроамериканскому хип-хоп-исполнителю Лекре, завоевавшему «Грэмми» за лучший альбом в стиле госпел. «Лично мне приятнее называть это благословением белых, в том смысле, что я живу в благословении проклятья», – развил свою мысль Джиглио.
Двухминутное видео собрало тысячи ретвитов и сотни гневных комментариев. «Что, пропустили благословение рабства? Заткните их уже кто-нибудь», «как раз, когда ты подумал, что слышал уже все», «привилегии белых – это вообще-то и должно было быть вежливым обозначением, а обычное название – колониализм и рабство», – писали пользователи, советуя чернокожему музыканту не тратить своё время на подобные телепередачи.
Возможно, появление Лекре в студии, его кивки и поддакивание в ответ на очень спорные высказывания отражают ту же религиозную концепцию – смирения перед лицом зла, с которым не можешь справиться, извлечение спасения из страданий. Будучи известным сторонником межрасовой терпимости в США, в 2016 году Лекре выступил с речью в Йельском университете «Строя мост через расовую пропасть в Америке», в которой говорил, что из любой истории можно извлечь несколько смыслов или уроков, что иногда не так важно, что произошло, как восприятие случившегося. По его мнению, люди склонны лелеять обиды, и снова и снова думать о причинённой им боли, и это неправильно. Лекре также рассуждает об относительности добра и зла, говоря, например, что в рабовладельческом обществе злодеями считались люди, которые ему противостояли. В другом своём выступлении музыкант пытался объяснить необходимость смирения обеих сторон конфликта: «Требуется огромное количество смирения, чтобы подавить свои эмоции».
Что касается Луи Джиглио, то в 2013 году он должен был произнести благословения на второй церемонии инаугурации Барака Обамы, но отказался после того, как всплыли его высказывания начала 1990-х годов о греховности гомосексуальности и призывы к христианам бороться против «агрессивной повестки» движения за права сексуальных меньшинств. В 2018 году молодая американка Эрика Фергюсон написала блог о попытке принять крещение в церкви «Страстей» и что в итоге ей было отказано. Девушка полагает, что причиной стала ее открытая нетрадиционная сексуальная ориентация, которую она не скрывала с начала катехизации. «Для меня это до сих пор шок, что в церкви, где призывают страстно следовать за Христом, могут так кого-то обидеть, особенно тех, кому уже делали больно в церкви», – поделилась она.
В настоящее время в церкви Джиглио насчитывается около 60 тыс. человек, приходы есть в двух городах – Атланте и Вашингтоне. В основном в церковь, начинавшуюся как периодические фестивали «Страстей», приходят студенты. Молодые люди, которые хотят общаться с верующими ровесниками, составляют удобную базу для социальных акций. Например, в 2013 году на CNN вышла передача с главой Церкви «Страстей» о благотворительной компании за искоренение рабства, проведённой студентами. Основным бенефициаром стало движение «Прекратите это», поднимающее тему сексуального рабства. Особенное внимание этой проблеме уделял и президент США Дональд Трамп, отмечая заслуги иммиграционной и таможенной полиции США в предотвращении сексуальной торговли.
комментарии(0)