Первая советская ядерная бомба РДС-1. Фото Sefa Karacan/Anadolu Agency/Getty Images
Протоиерей Димитрий Смирнов, известный тем, что делает скандальные заявления с завидной регулярностью, в интервью газете "Токио симбун" назвал правильной практику освящения ядерного оружия Русской православной церковью. Смирнов возглавляет патриаршую комиссию по делам семьи, однако по старой памяти любит порассуждать о войнах и насилии, ведь много лет назад он руководил отделом РПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами. Любопытно, что он выступает апологетом ядерного оружия в интервью изданию, которое представляет страну, пострадавшую от оружия массового поражения. Беседа с японским корреспондентом происходила 20 февраля, однако ее видеозапись была выложена в интернет только в начале мая. После этого новые афоризмы Смирнова начали активно обсуждать.
Вот что сказал протоиерей. "Ядерное оружие - это вообще такое замечательное изобретение. Благодаря этому оружию Россия до сих пор существует", - сказал Смирнов (цитата по «Интерфакс-религии»). Он признался, что, когда сам освящал оружие, чувствовал, что совершает нечто великое. "Мы хоть и освящаем ядерное оружие, но это оружие мира: мы, в отличие от Америки, никогда его не используем и не хотим использовать. Это орудие устрашения тех, кто нас хочет уничтожить, о чем они сейчас, особенно в XXI веке, открыто говорят", - заявил священнослужитель. По его словам, на это оружие уходит много денег, и россиянам приходится беднее жить, "но зато мы живем и строим государство, которое мы хотим ".
Напомним, что на сайте Межсоборного присутствия РПЦ для всеобщего обсуждения опубликован проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга». Текст, подготовленный комиссией по церковному праву, стал продолжением дискуссии о том, насколько духовенству позволительно освящать оружие массового поражения. Это обсуждение началось еще летом 2019 года. Однако к настоящему моменту к проекту набралось только 19 комментариев.
В тексте указывается, что, несмотря на то что «защита Отечества с оружием в руках благословляется», в традиции православной церкви «не отражено и не соответствует содержанию самого чина благословения воинских оружий, а потому должно быть исключено из пастырской практики использование данного чинопоследования для «освящения» любых разновидностей оружия, употребление которого может повлечь за собой гибель неопределенного количества людей, в том числе оружия неизбирательного действия и оружия массового поражения». При этом «уместно благословение средств передвижения, используемых военными на суше, на воде или в воздухе», однако при совершении необходимого чина «должно испрашиваться у Господа не «освящение» пушек, реактивных снарядов или средств бомбометания, но охранение воинов». «Молитва о воинах является устойчивой церковной практикой, причем эта молитва совершается как в ежедневных богослужениях, так и особенным чином – во время брани. Кроме того, церковной традиции соответствует благословение воина на несение ратной службы», – гласит проект документа.
комментарии(0)