Фото сайта gubdaily.ru
Патриарх Кирилл 29 апреля издал указ, согласно которому протодиакон Андрей Кураев запрещен в священнослужении. Верующие восприняли постановление главы РПЦ неоднозначно. В дальнейшем Кураева могут лишить сана.
«В связи с публичным оскорблением вами памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина, невзирая на скорбь его жены и детей, в день его кончины, что характеризует это деяние не только как безнравственное, но и как особенно циничное, что вызвало возмущение архиереев, клириков и мирян Русской православной церкви, а также учитывая ваши предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя, вы запрещаетесь в священнослужении до принятия решения епархиальным церковным судом по рассмотрении упомянутых деяний», – говорится в тексте указа.
Настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове Александр Агейкин скончался от осложнений коронавирусной инфекции 21 апреля. В этот же день в блоге Андрея Кураева появилась следующая запись: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса». Кураев также пояснил, почему он назвал Агейкина недопротопресвитером: «В течение полувека настоятель именно Елоховского собора был единственным в РПЦ протопресвитером. Агейкин – первый, кто получил там настоятельство, не успев получить в придачу данный титул».
На портале Change.org появилась петиция, адресованная патриархии, с просьбой рассмотреть вопрос об извержении Кураева из сана. «Хотели бы обратить внимание, что данный клирик регулярно ведет подрывную работу против Русской православной церкви, публично и бездоказательно обвиняя иеархию в содомии и смущая этим верующих», – говорилось в тексте, который подписали 123 человека.
«По закону. И по совести», – так отреагировал на решение патриарха Кирилла председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. На свой запрет в служении Кураев отреагировал спокойно. «Я сейчас везу замечательного плюшевого медвежонка своим внучкам, и это для меня гораздо актуальнее и важнее», – отметил он в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва».
Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин пояснил «НГ», что это решение патриарха было лишь делом времени. «Это было ожидаемо, вопрос был в том, что явится поводом для этого. Несмотря на то что и раньше Андрей Кураев давал достаточно поводов для запрета в служении, он когда-то был достаточно близок к патриарху, участвовал в его предвыборной кампании, за что и получил высший диаконский сан. И поэтому, даже несмотря на то, что многие требовали его запрета, такое решение не принималось именно в память о былых заслугах. Сейчас же в Московском патриархате сочли, что он нарушил этические принципы и наконец приняли решение о его запрете».
По мнению Макаркина, важнее будет не сам запрет в служении, что «достаточно нередкое явление в церкви», а дальнейшее решение церковного суда, на котором Андрей Кураев может лишиться и сана.
комментарии(0)