Фото с сайта Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства / pk-semya.ru
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Дмитрий Смирнов в очередной раз эпатировал российскую публику, заявив, что проблема абортов в России страшнее Холокоста и Великой Отечественной войны. Свою эмоциональную речь священнослужитель произнес еще 17 февраля на II Гиппократовском медицинском форуме «Охрана репродуктивного здоровья семьи и ребенка: новые технологии и медицинская этика», однако ее полный текст стал доступен сегодня.«Нам нужно выбрать между христианством и фашизмом, – заявил Дмитрий Смирнов. – Мы ходим на бессмертный полк. Но это убили враги. А сколько убили мы сами? Побольше, чем на Второй мировой войне, гораздо больше. Надо над этим задуматься. Даже если кто-то не в курсе дела, над нами есть Бог. И если Он сказал, что «за каждое слово праздное будешь держать ответ», тем более за убийство собственного ребенка, про которого Достоевский говорил, что слеза невинного младенца стоит дороже всего мира. Безжалостно, с улыбкой, с удовлетворением убивают собственных детей. Да когда же вы остановитесь? Массовое убийство русскими людьми русских детей – страшнее Холокоста».
При этом в качестве примера «молодой нации» Дмитрий Смирнов привел Сирию, где уже много лет не утихает гражданская война. «Когда нам показывают Сирию, мы видим огромное количество детей, а у нас их как будто нет», – сказал священнослужитель.
Отметим, что это не первый случай, когда видные спикеры РПЦ пытаются сравнить те или иные эпизоды в истории или общественные проблемы русского народа с геноцидом евреев во время Второй мировой войны, взяв Холокост за своеобразный «эталон страдания». При этом православные священнослужители явно или неявно пытаются подобными сравнениями приуменьшить трагедию еврейского народа.
Напомним, что в 2015 году подобные высказывания звучали из уст Александра Щипкова, который вскоре после этого получил должность заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ. «Сегодня уже очевидно, что русские в ХХ веке на коротком историческом отрезке повторили отдельные аспекты судьбы еврейского народа. Можно и нужно говорить о русских как о самом крупном из разделенных народов, о его частичном рассеянии на просторах бывшего СНГ (ср. еврейское «галут» – «изгнание», «рассеяние»), апогеем которого стал украинский сюжет», – говорил в интервью «Свободной прессе» Щипков в связи с выходом редактируемого им альманаха «Плаха». Слово, давшее название сборнику публицистических статей, по мнению его составителя, отражает историческую трагедию русского народа в XX – начале XXI веков. «Плаха – это русский аналог Холокоста», – заявил Щипков.
В 2012 году тогдашний председатель Отдела по взаимоотношениям церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин уже использовал образ Холокоста для описания богоборческих кампаний времен СССР. «Это был наш Холокост. А сейчас его пытаются повторить», – заявил Чаплин.
Однако сравнение трагедий в судьбе русского народа с геноцидом евреев звучат не только из лагеря церковных консерваторов, но свойственно и для условных «либералов» от православия. «Я отношусь к революции 1917 года, особенно к октябрю 17-го года, не просто как к трагедии, а как к катастрофе, – говорил протоиерей Георгий Кочетков, духовный наставник Преображенского братства в ответ на реплику автора этого текста в ходе дискуссии, посвященной Октябрьской революции 1917 года. – Это именно Холокост, но еврейский Холокост был куда более скромен по отношению к русскому Холокосту. Октябрь 17-го года, безусловно, антиправославный, антироссийский и антирусский». «Это не значит, что пострадали только русские, – оговорился Кочетков. – Все пострадали. Но это не значит, что виноваты только русские. Все виноваты. Чего мы только не потеряли в XX веке, но самое страшное – мы потеряли людей. В количестве неисчислимом!»
комментарии(1)
0
RussMan 04:03 01.03.2019
В ходе Великой отечественной погибло 25 миллионов русских. С момента легализации абортов в 1917 году только по официальной статистике ими было уничтожено 235 млн русских детей. Вот и делайте выводы.