Главная святыня христианства в течение трех дней была недоступна для верующих. Фото Reuters
В начале 2018 года иерусалимский муниципалитет заявил, что «многоцелевая» (то есть не предназначенная для богослужений) церковная недвижимость в городе будет облагаться налогом (арноной), а также арестовал за задолженности по его выплате счета православного, армянского и римско-католического патриархатов. Несогласные с этим решением церкви перешли на язык ультиматумов.
25 февраля паломники, пришедшие к храму Гроба Господня, оказались перед закрытыми на засов воротами святыни. Православный патриарх Иерусалимский Феофил III, католический кустод Святой земли Франческо Паттон и патриарх Иерусалима Армянской апостольской церкви архиепископ Нурхан Манукян заявили: причиной беспрецедентного демарша стала «систематическая кампания против церквей и христианской общины на Святой земле».
«Церковная забастовка» грозила стать бессрочной, но оказалась всего лишь самой длительной с 1990 года: доступ к месту казни, погребения и воскресения Христа был восстановлен спустя три дня. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху принял решение об учреждении правительственной комиссии с участием всех сторон, которая занялась вопросом о муниципальных налогах на церковную недвижимость. 28 февраля врата храма Гроба Господня открылись вновь.
Конфликт быстро вышел за границы Израиля. Незадолго до демарша церквей король Иордании Абдулла II подчеркивал: право христиан и мусульман на Иерусалим вечно и нерушимо. В ответ на это в марте патриарх Феофил III направил ему открытое письмо, в котором демонстративно назвал его роль ключевой в преодолении кризиса с израильским правительством. Впрочем, трения христианских конфессий с иерусалимским муниципалитетом далеки от завершения: иерусалимские церкви все еще настаивают на полной отмене замороженного решения городских властей. В своей борьбе с муниципалитетом иерархи сравнивали действия мэра Иерусалима с антисемитскими законами гитлеровской Германии и обвиняли его в намерении выдавить христиан из священного города. Таким образом, единственным за десятилетия вызовом, который восточная и западная ветви христианства оказались готовы встретить в молитвенном единстве, стали не глобальные проблемы, а тяжба за уплату муниципального сбора с принадлежащей конфессиям престижной недвижимости в Иерусалиме.
комментарии(0)