«Аллах сказал, что если муж опасается непокорности своей жены, то муж должен прибегнуть к воспитательным мерам, переходя от простых к более сложным, – гласила публикация. – Вначале ему следует дать супруге наставление, т.е. разъяснить ей отношение Аллаха к тем женщинам, которые повинуются своим мужьям, и к тем, которые ослушаются их; рассказать ей о вознаграждении за покорность мужу и наказании за неповиновение ему. Если жена перестанет ослушаться, то он добьется желаемого». В случае, если женщина покажет свой характер в первый раз, мужчине «не следует ложиться с ней в одну постель» (т.е. ему надо отказать супруге в физической близости) до тех пор, пока это не принесет желаемого результата. «Если же подобная мера воспитания тоже не принесет никакой пользы, то мужу разрешается побить жену». С указанием: при избиении нужно избегать причинения сильных страданий. Критерии страданий приведены не были, что подразумевает право мужчины действовать на свое усмотрение сообразно обстоятельствам. Далее шло разъяснение: «Она (женщина – «НГ») обязана быть покорной своему Господу и своему мужу даже в его отсутствие». Но женщина «не способна самостоятельно справиться с этой обязанностью», потому что ее душа велит женщине «творить зло».
С точки зрения тафсира – толкования священных текстов ислама, такие рекомендации являются вырванным из контекста цитированием. В некоторых сурах Корана рассказывается, как тот или иной почитаемый в исламе духовный деятель бил свою жену. И не пощечиной, а плетью, как это сделал со своей благоверной пророк Айюб (библиейский Иов) (сура «Сад», аяты 43-44). Что верно, то верно. Но традиция трактовок этих «членовредительских» аятов мусульманскими богословами говорит, что ислам не разрешает семейного насилия, а скорее, наоборот, предостерегает от него. Согласно сборнику хадисов от IX века «Сахих Муслим», пророк Мухаммед разрешал воспитывать силой неверных жен, но и то в исключительных случаях и без причинений телесных страданий. Сподвижник Мухаммеда Муавия ибн Хайда передавал, что Мухаммед прямо запретил правоверным распускать руки по отношению к женщинам и оскорблять их: «Ты должен кормить её, если ешь сам, и одевать её, если одеваешься сам, и не должен ни бить её по лицу, ни говорить ей мерзких слов».
Если бы в религиозном управлении администрации Евкурова хотели дать мусульманам четкие рекомендации по семейным делам, то цитирование конкретизирующих комментариев в таком случае обязательно. В противном случае рекомендованный ингушам «домострой» выглядит как рекомендованное пособие по домашнему насилию. Скорее всего, последнее и объясняет, почему при поиске текста про попечителей женщин Гугл выводит на сайт ингушского Управления по делам религии, но при заходе по ссылке появляется «Nothing Found. Sorry, no posts matched your criteria» («Ничего не найдено. Просим прощения, не найдено ни одной публикации»). Это значит, что материал был размещен, но позже удален. О том, что такая статья на сайте религиозного ведомства Ингушетии была, свидетельствует также критическая публикация на информационно – аналитическом сайте «Ислам и общество» (учредитель – исламовед Алексей Гришин, бывший сотрудник Администрации президента РФ). Материал на «Исламе и обществе» снабжен оперативно сделанным скриншотом членовредительской статьи с сайта религиозного управления Ингушетии. Более тщательный Гугл – поиск выдает, что специалисты по делам религии из администрации Евкурова размещали данное «пособие по семейной жизни» и раньше. Например, во время визита в Ингушетию в апреле с.г. посла Государства Катар. Гугл – поиск выдает ссылку на материал, а по заходу на электронный адрес статьи выскакивает извещение, что «материал не найден», означающий его удаление администратором сайта.