Светские концерты в Исаакиевском соборе, похоже, скоро прекратятся. Фото с сайта www.cathedral.ru
Власти Петербурга спешат как можно скорее передать знаменитый Исаакиевский собор Русской православной церкви (РПЦ). Уже обнародовано письмо вице-губернатора Михаила Мокрецова депутату городского парламента Максиму Резнику о создании рабочей группы из депутатов, чиновников, музейщиков и священнослужителей. Группа будет решать вопросы финансов и сохранения ценностей собора. В городе и в самом парламенте тема Исаакия остается очагом напряженности.
Руководство Заксобрания делает все, чтобы внушить депутатам чувство благостности в отношении грядущего превращения музея в церковное учреждение. В среду перед началом заседания был молебен в домовой церкви Мариинского дворца, а само заседание началось с голосования за скорейшую передачу шедевра Монферрана в лоно Церкви (постановление составили единороссы с ЛДПР). Во дворец принесли большие емкости со святой водой в связи с наступающим праздником Крещения, каждый депутат мог испить этой воды. Она, очевидно, придала силы и мужества шестерым единороссам, которые напали на яблочника Михаила Амосова: последний вел себя неподобающе, так как настаивал на праве внести поправки в богоугодный документ, при этом пытался сделать это с места, затем стал ходить по залу, требуя внесения поправок. Спикер Вячеслав Макаров благожелательно отнесся к происходящему, оценив стычку как живую дискуссию и свидетельство подлинной демократии. Поправки внести не разрешили.
За стенами Мариинского дворца тем временем разворачивается интрига с митингами 28 января в защиту музея. На состоявшемся 13 января сходе примерно тысяча участников поддержали предложение депутатов Бориса Вишневского, Алексея Ковалева и Максима Резника провести этот митинг на Марсовом поле. Заявку подали Вишневский, Резник и Андрей Пивоваров («Открытая Россия»). Однако во вторник стало известно, что митинг проводить не разрешают, поскольку на это место в этот день и это время претендует пресловутое Национально-освободительное движение (НОД).
В этом как раз интриги нет – все привыкли, что комитет по законности отказывает оппозиции в силу того, что по чистому совпадению Марсово поле оказывается уже занято другим митингом, концертом или детским праздником. Организаторы объявили, что мероприятие все равно состоится: заявка будет подана на другой формат. На Марсовом поле есть специальное место для «гайд-парка», по отношению к которому порядок уведомительный, но только ограничивается численность участников до 200 человек. При превышении этой численности организаторы штрафуются. Депутаты заявили о готовности заплатить штраф, в сетях звучат предложения рядовым петербуржцам «скинуться».
Но ко всему прочему обнаружилось, что руководители питерского НОД даже не знают, кто в их рядах подал заявку на Марсово поле. Как сообщает портал «Закс.ру», один координатор – Алексей Степанов не смог ответить на этот вопрос, а другой – Сергей Смирнов сказал, что он вообще против передачи собора Церкви.
Одновременно некая строительная компания подала на то же 28 января заявку на митинг, о котором попросили, по словам заявителей, жители построенных компанией домов. Митинг они хотят провести на самой Исаакиевской площади, чтобы поддержать РПЦ. Депутат Борис Вишневский по этому поводу напомнил: «Учитывайте статью 5.2 городского закона о митингах и демонстрациях, которая гласит: «В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности запрещается: проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций на Дворцовой площади, Исаакиевской площади и Невском проспекте». «Законно согласовать им (проведение акции. – «НГ») не могут, – полагает депутат, – обязаны отказать». Вчера экс-депутат, коммунистка Ирина Комолова призвала петербуржцев прийти в сам собор: «Исаакиевский собор 27 января в 19.00 проводит концерт, возможно, один из последних светских. Концерт памяти тех, кто спасал его во время блокады, кто работал в его подвалах, ценою своей жизни «грешника-атеиста» спасал исторические реликвии, принадлежавшие всему народу. Очень символично. Мне кажется, мы должны прийти в Исаакий в день Ленинградской победы».
Санкт-Петербург